Елена Филимонова
Дизайнерская одежда с использованием морфологической таблицы по ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из годовых задач нашего сада на этот учебный год взята работа по технологии ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Главная цель, которую ставят перед собой ТРИЗ - педагоги это - формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала.
Публикация «Дизайнерская одежда с использованием морфологической таблицы по ТРИЗ» размещена в разделах
Мне хочется поделиться опытом работы с детьми подготовительной группы с использованием МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ.
Используем таблицу, которая заполняется по горизонтали и вертикали заданными параметрами. А в квадратах пересечения находится вариант ответов.
Например, можно придумать наряд для куклы. По горизонтали верхняя строка это цифры – обозначения. Следующие нижние строки – это разнообразные геометрические фигуры, загогулины, зигзаги, ломаные лини, т. е. разнообразные фигуры, которые придумают дети сами. По вертикали - это нумерация строк и выбираем, какие детали одежды будем в наряде прорисовывать. Допустим, это платье, состоящее из лифа, юбки, горловины, рукава. Договариваемся, какую схему мы возьмем, например: А1 – это лиф платья, Б5 – это юбка платья, В 2 - это вырез платья, Г 4 – это рукава платья. Возможно усложнение – разнообразные пуговицы, рюши, воротники и другие элементы платья. Комбинируя разные варианты, т. е. используя выбранную схему, ребенок составляет эскиз платья, который потом изображает на бумаге. Например, лиф платья может быть в форме овала, юбка - в форме облачка, вырез – в форме зигзага, а рукава - в форме мелких кружочков. При этом, работая по одной схеме, платья дети рисуют все разные, не получается одинаковых. Потому что кто то юбку нарисовал широким облачком и получилось пышное короткое платье, кто то узким, но длинным облачком. Соответственно платье получилось длинное и просто волнистое. И так дети, разглядывая свои рисунки, видят, что у каждого свое представление и видение образов, свой почерк как у художника и поэтому эскизы получаются разнообразные.
Детям очень нравится не только рисовать и разукрашивать, а использовать ткань для аппликации.
Работу с использованием морфологической таблицей, дети превращают в сюжетно - ролевые игры: "Ателье", "Магазин модной одежды". Дети рассматривая одежду на людях и друг друге, рассуждают, какие части использованы в изготовлении, отмечают особенности, включают фантазию, что можно добавить, какого цвета, какой формы. Причем мальчики активно включаются в работу, по желанию дети объединяются в пары и создают свои шедевры.