Анна Ссюхина
НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «О чем говорит одежда».
ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
• Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
Развивающие задачи :
• Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.
Воспитательные задачи:
Публикация «НОД по реализации ОО „Познавательное развитие“ с использованием презентации в средней группе „О чем говорит одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
МЕТОДЫ:
• словесный (художественное слово, вопросы, объяснения);
• наглядный (показ иллюстраций, электронная презентация);
• игровой (физкультминутка);
• практический (самостоятельная деятельность детей).
МАТЕРИАЛ:
• карточки с изображением СНЕЖИНКИ, СОЛНЦА, ДОЖДЯ,
• кукольная одежда, обувь, головные уборы (трусы, колготки, футболка, кофта, брюки, куртка, шапка, ботинки,
• мультимедийный проектор, компьютер, экран,
• электронная презентация «Одежда» (для игр «Лишний предмет», «Модельеры»,
• иллюстрации с изображением одежды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Экскурсия по детскому саду, в кабинет к кастелянше.
• Беседа о назначении одежды.
• Настольно-печатные игры «Часть и целое», «Одежда по сезону».
• Беседа о профессии портного.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и отгадать загадку.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Правильно, это одежда.
На столе разложены предметы кукольной одежды. Дети перечисляют.
Воспитатель: Нужна ли одежда человеку?
Воспитатель: А для чего она нужна? (Для защиты тела человека от холода, ветра, дождя, солнечного ожога).
Воспитатель выставляет какрточки-символы, которые изображают погодные явления: снежинку, солнце, капельку.
Воспитатель: Какой это знак? (снежинка)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, к какому времени года можно отнести этот символ? (к зиме)
Воспитатель: А какую одежду мы носим зимой? (тёплую, толстую, меховую)
Воспитатель: Покажите зимнюю одежду.
Дети выбирают из кукольной одежды зимнюю.
Воспитатель: Посмотрите. Мы все правильно выбрали?
Аналогично рассматриваются символы «капелька» и «солнце», дети выбирают соответствующую одежду.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет» (Презентация)
• Слайд № 1. Головные уборы (панама, шапка, сапоги, кепка)
• Слайд №2. Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
• Слайд №3. Одежда (куртка, шуба, шляпа, пальто).
Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает.
Воспитатель показывает на электронной презентации людей разных профессий и обсуждает с детьми, почему выбрана именно данная одежда для этой профессии.
Воспитатель: Кто это? (Пожарный)
Воспитатель: Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня. Этот костюм сшит из специальной ткани, которая не горит)
Воспитатель: Это повар. Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами, чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты)
Воспитатель: А для чего повар надевает колпак? (чтобы волосы не попали в пищу)
Аналогично рассматривается одежда парикмахера, строителя, врача, продавца.
Воспитатель: Дети, эта одежда называется специальная, рабочая.
Воспитатель: А после работы хочется отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, а как вы отдыхаете? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т. д.)
Воспитатель показывает на электронной презентации спортивную одежду.
Воспитатель: Что можно делать в этой одежде? Куда можно идти?
Аналогично рассматривается повседневная одежда, и праздничная одежда.
Физминутка «Зимняя прогулка»
(выполнение движений в соответствии с текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам соревнование. Нужно разделиться на две команды. Предлагаю разложить картинки с изображением одежды, начиная от самой легкой до самой теплой.
Воспитатель: Молодцы, дети.