Получи документы

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда»

Анна Ссюхина
НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «О чем говорит одежда».

ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

• Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

Развивающие задачи :

Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.

Воспитательные задачи:

Публикация «НОД по реализации ОО „Познавательное развитие“ с использованием презентации в средней группе „О чем говорит одежда“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

МЕТОДЫ:

• словесный (художественное слово, вопросы, объяснения);

• наглядный (показ иллюстраций, электронная презентация);

• игровой (физкультминутка);

• практический (самостоятельная деятельность детей).

МАТЕРИАЛ:

• карточки с изображением СНЕЖИНКИ, СОЛНЦА, ДОЖДЯ,

• кукольная одежда, обувь, головные уборы (трусы, колготки, футболка, кофта, брюки, куртка, шапка, ботинки,

• мультимедийный проектор, компьютер, экран,

• электронная презентация «Одежда» (для игр «Лишний предмет», «Модельеры»,

• иллюстрации с изображением одежды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Экскурсия по детскому саду, в кабинет к кастелянше.

• Беседа о назначении одежды.

• Настольно-печатные игры «Часть и целое», «Одежда по сезону».

• Беседа о профессии портного.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и отгадать загадку.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это одежда.

На столе разложены предметы кукольной одежды. Дети перечисляют.

Воспитатель: Нужна ли одежда человеку?

Воспитатель: А для чего она нужна? (Для защиты тела человека от холода, ветра, дождя, солнечного ожога).

Воспитатель выставляет какрточки-символы, которые изображают погодные явления: снежинку, солнце, капельку.

Воспитатель: Какой это знак? (снежинка)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, к какому времени года можно отнести этот символ? (к зиме)

Воспитатель: А какую одежду мы носим зимой? (тёплую, толстую, меховую)

Воспитатель: Покажите зимнюю одежду.

Дети выбирают из кукольной одежды зимнюю.

Воспитатель: Посмотрите. Мы все правильно выбрали?

Аналогично рассматриваются символы «капелька» и «солнце», дети выбирают соответствующую одежду.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет» (Презентация)

• Слайд № 1. Головные уборы (панама, шапка, сапоги, кепка)

• Слайд №2. Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)

• Слайд №3. Одежда (куртка, шуба, шляпа, пальто).

Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает.

Воспитатель показывает на электронной презентации людей разных профессий и обсуждает с детьми, почему выбрана именно данная одежда для этой профессии.

Воспитатель: Кто это? (Пожарный)

Воспитатель: Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня. Этот костюм сшит из специальной ткани, которая не горит)

Воспитатель: Это повар. Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами, чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты)

Воспитатель: А для чего повар надевает колпак? (чтобы волосы не попали в пищу)

Аналогично рассматривается одежда парикмахера, строителя, врача, продавца.

Воспитатель: Дети, эта одежда называется специальная, рабочая.

Воспитатель: А после работы хочется отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как вы отдыхаете? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т. д.)

Воспитатель показывает на электронной презентации спортивную одежду.

Воспитатель: Что можно делать в этой одежде? Куда можно идти?

Аналогично рассматривается повседневная одежда, и праздничная одежда.

Физминутка «Зимняя прогулка»

(выполнение движений в соответствии с текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам соревнование. Нужно разделиться на две команды. Предлагаю разложить картинки с изображением одежды, начиная от самой легкой до самой теплой.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в осенний лес» Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе.

НОД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе. Создание в группе календаря «Времена года» .

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеПознавательное развитие[/h3] Тема : Коллекция народных кукол[/h3] Дата.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Рисуем цветы для мамы (с использованием электронной презентации)Рисуем цветы для мамы (с использованием электронной презентации) «Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь.

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 21:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ссюхина (УИ 288734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД