Татьяна Кринке
Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей.
Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек»
Лиф на байке,
Три фуфайки,
На подкладке
Платьице.
Шарф на шее,
Шаль большая,
Что за шарик
Катится?
Сто одёжек,
Сто застёжек.
Слова вымолвить
Не может.
"Так меня закутали,
Что я не знаю,
Тут ли я?"
Л-д: О ком это стихотворение? – ответы детей.
Публикация «Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Почему эта девочка была похожа на шарик? - ответы детей.
Л-д: Оказывается иногда можно так одеться, что тебя могут не найти в твоей одежде или не узнать. Сегодня я предлагаю вам представим для гостей коллекцию детской и модной одежды, в которой можно замечательно выглядеть. Тем более вы скоро пойдёте в школу и вам нужно учиться подбирать для себя одежду. Вы согласны? Тогда я приглашаю подготовиться к показу!
Мы знаем об одежде всё и даже больше, и поэтому у нас всё получится!
Звучит музыкальная заставка из передачи «Модный приговор».
Дети проходят и садятся на стулья.
2. Л-д: Нам предстоит рассказать что мы знаем об одежде, и наш язык должен нам помогать правильно произносить звуки.
Артикуляционная гимнастика.
1 Упр. «Рот открой – закрой»
Перед нами большие и маленькие пуговицы, сначала мы выбираем большие, затем маленькие,
2 Упр. «Хоботок - лягушечка»
А теперь мы будем пришивать пуговицы вот такой тоненькой и острой иголочкой,
3 Упр. «Иголочка»
На одежде бывают воротники с широкими и узкими краями,
4 Упр. «Лопаточка - Трубочка»
Пришивать воротники мы будем на швейной машинке.
5 Упр. «Барабан»
Строчка у нас должна получиться тонкая и ровная,
6 Упр. «Грибок»
Л-д: А теперь я попрошу вас подойти к мольберту.
Дети проходят к мольберту и встают по обе стороны от мольберта. .На мольберте представлены названия предметов одежды с переставленными слогами в словах.
3. Игра «Прочитай слова»
Л-д: Перепутались слова:
«тье-пла», «лат-ха»?
Чтобы все слова исправить.
Надо слоги переставить.
И узнаем мы ответ: что одежда, а что нет?
(Дети переставляют слоги, получая названия одежды : платье, шуба, сумка, рубашка, пальто, очки, брюки, юбка, куртка, шорты, халат, часы, костюм).
Л-д: Молодцы, умеете читать и одежду отличать!
Л-д: Одежда бывает разная. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру
«Кто знает, пусть дальше называет»
4. Игра с массажным мячом «Кто знает, пусть дальше называет»
Логопед начинает игру словами «Я знаю… и передают мяч в руки ребёнка, далее по порядку, передавая мяч друг другу, дети называют соответствующие слова.
Я знаю такие виды одежды : женскую, (дети передают мяч и называют по одному слову) мужскую, детскую, домашнюю, рабочую, одежда для сна, спортивная, праздничная, зимняя, демисезонная.
Л-д: Молодцы, много названий назвали!
5. Упражнение «Подбери признак»
И для Тани и для Вани
Всю одежду шьют из…ткани!
Шили платье, брюки,
Ох, устали руки!
Ты по группе походи,
Лоскуточки собери!
Дети ходят по группе и находят лоскуточки ткани.
Л-д: Давайте её потрогаем, почувствуем, какая ткань на ощупь? (мягкая, гладкая, грубая, тёплая, холодная, скользкая, пушистая)
Молодцы, правильно подобрали слова!
6. Упражнение «Назови ткань»
Л-д: Скажите, как называется ткань? Дети говорят названия ткани.
Л-д: Я предлагаю вам подойти к столам и выбрать одежду, которую можно сшить из вашей ткани. Дети подбирают нужный трафарет одежды.
Л-д: Расскажите, какая одежда получится из этой ткани?
7. Упражнение «Образуй слово»
Дети называют:
Из трикотажа получится трикотажная футболка
Из фланели получится фланелевый халат
Из шёлка получится шёлковое платье
Из кожи получится кожаная куртка
Из меха – меховая шуба, шапка, из вельвета – вельветовая рубашка, юбка, из драпа – драповое пальто, пиджак.)
Л-д: Молодцы правильно образовывали слова!
А теперь давайте посмотрим, что можно делать с одеждой.
А когда будем говорить об этом, не забудем правильно произносить звуки р и л.
8. Составление предложений по мнемодорожке с использованием относительных прилагательных
Дети вставляют в пустые квадраты мнемодорожки слово-действие и «прочитывают» предложения.
Н-р: Я сшил (а) трикотажную футболку
…. повесил (а) меховую шубу
…. связал (а) шерстяной жилет.
…. застегнул (а) кожаную куртку
…украсил (а) шелковое платье. И т. д.
Л-д: Хорошо, сколько действий смогли назвать!
Предлагаю поиграть в игру на внимание «Да-нет». Если вы согласны с моими словами, то хлопайте в ладоши, а, если нет, то топайте ногами. Будьте внимательны!
9. Игра «Да – нет»
«Это да или нет, у рубашки есть манжет?» У какой ещё одежды есть манжеты?
«Это да или нет, сшит без пояса жилет?» У какой ещё одежды бывает пояс?
«Это нет или да, шуба без воротника? У какой ещё одежды бывает воротник?
«Это нет или да, есть у юбки рукава? У какой ещё одежды бывают рукава?
Л-д: Молодцы! Были очень внимательными. Я считаю, что к показу одежды мы готовы.
Попрошу вас пройти к моделям одежды подобрать для себя подходящую и «переодеться»!
10. Аппликация «Модники и модницы»
Звучит музыка из мультфильма «Бюро находок»,на столах приготовлены бумажные модели самих детей и комплект разных видов одежды., клей, клеёнки, салфетки. Дети выбирают для себя одежду и наклеивают на модель «одевают себя». После выполненной работы вытирают руки влажными салфетками.
Л-д: Я вижу, что вы уже одеты! Какие замечательные вы подобрали наряды! А теперь давайте представим модели гостям и расскажем о них с помощью мнемотаблицы.
Логопед напоминает порядок рассказывания по мнемотаблице.
Дети подходят со своими моделями, демонстрируя её гостям, и составляют описательный рассказ своей модели. (3-4 рассказа)
Пример.
Я надела красное платье. У платья есть перед, спинка, рукава, пояс, карман. Платье бывает детское и женское. Платье сшито из шелка, оно шелковое. В платье можно гулять на улице летом, ходить в детский сад, или пойти в гости.
11. Итог занятия.
Л-д: Молодцы! Вы представили целую коллекцию детской одежды, и смогли подобрать такую одежду, в которой вы выглядите красиво, аккуратно и модно в разных местах: и дома, и на прогулке, и в детском саду.
Скажите, что необходимо знать, чтобы выбрать себе такую одежду?
Ответы детей.
Мы вместе оформим альбом с новой коллекцией одежды, который назовём «Модники и модницы». Этот альбом мы вечером покажем родителям.