Папки-передвижки

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра»

Гаянэ Асатурян
Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5-6 лет

«Мир театра»

Образовательное содержание:

1. Учить детей играть по собственному замыслу, вовремя отзываться на реплику и входить в роль, дать представления о театральных профессиях, о жизни театра.

Публикация «Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет „Мир театра“» размещена в разделах

2. Побуждать входить в творческие группы (актёров, декораторов, гримёров, музыкантов, стимулировать творческую активность детей в игре, развивать умения разрешать проблемные ситуации, используя приёмы ТРИЗ.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности.

Связь с другими видами деятельности : речевой, познавательной, художественно-эстетической.

Материал:

.Музыкальные инструменты;

.Карточка с символами, схема;

.Ватман, цветные нитки, клей ПВА

.Сундучок с элементами костюмов, предметы- заместители;

.Декорации, ноутбук;

Примерный ход игры:

Воспитатель: Доброе утро! Давайте скажем это приятное слово друг другу и у нас будет хорошее настроение.

Игра- приветствие «Доброе утро» (самомассаж)

Просмотр мультфильма

Воспитатель: - О чём этот мультфильм? Что такое театр? Хотите поиграть в театр? А вы знаете, что символом театра является маска? Как вы думаете почему?

Слайд №1

Мы с вами много путешествовали по сказкам, читали о разных героях: добрых и злых, хороших и плохих, весёлых и грустных, трусливых и смелых.

Хотите вы побывать в моём театре и сыграть в спектакле?

Слайд №2

Чтобы попасть в театр нужно отгадать загадку. Сможете?

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот, беда!»

Кто пришёл на грустный зов?

И помочь всегда готов?

Дети: Петушок.

-А как называется сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Слайд №3

Правильно, молодцы! Добро пожаловать в театр!

Физминутка «Идём мы все в театр».

Слайды «Театр»

Воспитатель: Вот мы и в театре. Ребята, посмотрите здесь всё по- настоящему. Вот гримёрная и костюмерная. Здесь актёрам делают грим и переодевают их. А это мастерская художников. Они рисуют афиши. Вот здесь места для музыкантов. Декораторы будут оформлять сцену.

Дети выбирают роли: актёров, художников, декораторов, гримёров, музыкантов, костюмеров.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, можно? А можно я буду режиссёром?

Воспитатель:

-Что нужно подготовить нам с вами, чтобы сразу все узнали, какой спектакль состоится? (Афишу).

-Что мы изобразим на афише, если нам надо сказать, что спектакль называется «Заюшкина избушка»? (Героев сказки, природу).

Художники создают афишу (Аппликация)

-Какие костюмы нужно выбрать для героев сказки?

-Из какого материала их можно сделать?

Костюмеры придумывают костюмы, помогают артистам переодеться и гримируют их.

-Какая музыка подходит для нашего спектакля? (Русская народная).

-Какие инструменты вам подходят?

Игроритмическое упражнение «Дождь» с музыкантами.

-А правильно расставить декорации помогут схема и карточка с символами.

Декораторы работают со схемой.

-Как можно изменить себя чтобы стать похожим, например, на лису, или на принца, или на Бабу Ягу?

-Я предлагаю поиграть своими голосами. Давайте попробуем говорить слова с разными чувствами.

Игра «Театральная разминка» с актёрами. Приёмы ТРИЗ.

Интонационные упражнения. Приём эмпатии.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: Актёры уходят за кулисы, оркестр садится на своё место, зрители занимают места в зрительном зале и спектакль начинается.

Драматизация сказки.

Оркестр подыгрывает «Ах, вы, сени»

-Спектакль окончен. Давайте поблагодарим актёров за хорошую игру и спросим маску, что она думает о нашем спектакле.

Слайд №4

- Спектакль получился благодаря тому, что вы все в месте очень постарались.

До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? У нас всё получилось замечательно, потому что, мы все друзья.

Музыкальная игра «Хоровод друзей»

-Театр закрывается, пора возвращаться в детский сад.

Волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В детском садике опять.

Дети раскладывают костюмы, маски, музыкальные инструменты на свои места.

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, за старание.

Сюрпризный момент: поощрение детей «сладкими» цветочками (чупа-чупс, оформленный как цветок)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Формирование творческого мышления и изобретательности старших дошкольников с помощью приёмов и методов ТРИЗ Маляшок Ю. А., МАДОУ детский сад комбинированного вида № 123, г. Мурманск, Россия «Если мы хотим научиться думать, то прежде должны научиться.

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников. Формировать умение играть вместе со сверстниками, выполнять знакомые.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей" 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия. Задачи: - расширение опыта взаимодействия.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная интегрированная игровая деятельность «Коза и семеро козлят» Совместная интегрированная игровая деятельность Тема: «Коза и семеро козлят» Цель: развитие творческих, интеллектуальных, математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Гаянэ Асатурян (УИ 376149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД