Елена Сизикина
Конспект занятия «Одежда» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Цель: Закрепление обобщающего понятия одежда.
Задачи: Познакомить с признаками предметов одежды, овощей (цвет, форма, строение, величина).
Учить детей определять и различать одежду.
Учить группировать предметы по признакам.
Развивать речь, мышление, внимание. Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа, поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт). Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия „Одежда“ с детьми младшего возраста с использованием ЦОР,» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? (Предполагаемые ответы детей).
- Правильно, это экран, как у телевизора. Вы любите смотреть телевизор? (Да)
- Наш экран поможет нам сегодня узнать много нового. Давайте посмотрим, что он нам покажет!
Стук в дверь.
- Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости? Появляется почтальон, приносит детям посылку и письмо от Незнайки (слайд № 2). I часть. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их. Дети, сейчас я вам прочитаю письмо от Незнайки: Дорогие дети, очень прошу вас помочь мне разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда». Я как всегда все перепутал, остается одна надежда на вас. С уважением Незнайка. Ребята, давайте поможем ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда». Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это одежда», «это овощи»). Дети раскладывают овощи (слайд № 3) (смотрят на экран и сравнивают с муляжами овощей в посылке, называя их) одежду (слайд № 4 (смотрят на экран и сравнивают с предметными картинками одежды) называя ее. Физкультминутка: «Огуречик» (слайд № 4) Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик! (Напряжение и расслабление мышц спины через вхождение в образ огуречика) Тихо – тихо стой, Не верти головой! (Стоять ровно, лопатки сблизить, голову поднять.) А то мышка придёт, тебе хвостик отгрызёт. (Спина прямая, плечи отвести назад) II часть. Воспитатель. А теперь я предлагаю Кате К. рассказать о предмете одежды (например кофте, платье, о его цвете, форме, величине, строении и способе использования (слайд № 5). Воспитатель помогает, если возникают затруднения, приводя пример «Это рубашка, она белого цвета, у неё есть ворот, рукава, пуговицы, она сшита из ткани, её надевают на тело.» III часть. Дидактическая игра «Кто быстрее?» (слайд № 6). Воспитатель раздаё т всем детям предметные картинки с изображением предметов: мебели, одежды, транспорта. Предлагает рассмотреть изображения на картинках. Знакомит с правилами игры – по сигналу. «Раз, два, три» дети должны выполнять названные действия: «Раз, два, три» - все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!», «Раз, два, три» - все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!», «Раз, два, три» - все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!». Итог. 1. Что принёс нам почтальон? 2. Какие овощи вы запомнили? 3. Какую одежду вы запомнили?