Анна Пинькова
Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов.
Оборудование: Две три буквы соединенные скрепками. Карточки с «запутанными» словами. Волшебники: «Дробления» и «Объединения». Шапочки волшебников. Разрезная азбука.
Ход игры:
1 вариант
Детям предлагается найти все буквы изображенные на карточке.
Публикация «Дидактическая игра „Запутанные слова“ для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Игровая ситуация: Волшебник «Объединения» (выставляется картинка волшебника) поиграл с нашими буквами. Давайте найдем, с какие буквы он играл. Какой, волшебник в этом нам может помочь?
Дети: Волшебник «Дробления»
Логопед: выставляет картинку волшебника «Дробления» или предлагает надеть шапочку волшебника, стать самому волшебником и распутать буквы, а затем найти эти буквы в разрезной азбуке.
2 вариант
Детям предлагаются картинки с «запутанным» словом.
Логопед предлагает превратиться в волшебников, которые могли бы помочь прочитать это слово, и надевает, на детей, шапочки волшебников: «Дробления» и «Объединения». Ребенок – волшебник «Дробления» находит все буквы, а ребенок - волшебник «Объединения» составляет слово из этих букв.
3 вариант
Логопед раздает, каждому ребенку, карточку с «запутанным» словом и просит самостоятельно прочесть, напоминая, что это мы можем сделать с помощью волшебников: «Дробления» и «Объединения».
Дети, зрительно, находят все буквы, изображенные на карточке, а затем находят эти же буквы в разрезной азбуке и составляют из них слово.
4 вариант
Логопед раздает, каждому ребенку, карточку с «запутанным» словом и предлагает разгадать его самостоятельно, проводя операции анализа и синтеза в уме, а затем произнести разгаданное слово.
Примечание: Слова даются с усложнением. На начальном этапе из двух- трех букв, затем из четырех без стечения согласных и со стечением согласных.