Ирина Анисимова
Проект «Микрорайон Г-1 в вехах истории» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать
Целью нашего проекта является формирование понятия «следы времени» и умение находить их в окружающих объектах.
Мы столкнулись с проблемой, что у детей и их родителей нет интереса к истории места, в котором они живут.
Для решения этой проблемы мы поставили пред собой следующие задачи:
1. Формировать умение видеть «следы времени» в объектах.
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
3. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине, малой Родине и месту проживания.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и стремление изменить окружающую действительность.
Публикация «Проект „Микрорайон Г-1 в вехах истории“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Срок реализации проекта – с 1 апреля 2015 г. (долгосрочный).
Мы выделили 3 этапа работы над проектом :
1. Организационный этап (1 апреля 2015 г. – 1 мая 2015 г.)
В него входят:
• Сбор информации (копилка) в виде фотографий микрорайона Г-1 для сравнения (т. е. старые фотографии и новые).
• Составление план-проекта.
• Анкетирование и опрос родителей.
2. Основной этап (с 1 мая 2015 г. -)
В него входят:
• Организация образовательной, самостоятельной и индивидуальной деятельности детей (рассматривание карты г. Жигулёвск, карты микрорайона с выделением улиц, работа с фотографиями – копилка.)
• Организация исследовательской деятельности через проведение экскурсий, используя нетрадиционные формы работы с родителями.
a) Экскурсия с воспитателями (библиотека – «Волжский университет им. В. Н. Татищева).
b) Экскурсии с родителями (в свободное время).
• Создание дидактических игр и пособий по данной теме: «Найди отличия», «Что изменилось», «Опиши увиденное», «Да-Нетка», «Если бы я был архитектором» и т. д.
• Организация родительского собрания «Процветай мой микрорайон любимый».
• Планирование работы с общественными организациями «Санита» и «Волжский университет им. В. Н. Татищева» по созданию и оформлению клумб.
3. Завершающий этап ….)
В него входит презентация проекта.
Продукт нашего проекта – это научить детей видеть «следы времени» в окружающих объектах, через проведение исследовательской деятельности.
Новой целью нашего проекта будет – создание и оформление клумб «Волжского университета им. В. Н. Татищева».