Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Составление сравнительного рассказа с опорой на мнемотаблицу»

Ольга Мороз
Конспект логопедического занятия «Составление сравнительного рассказа с опорой на мнемотаблицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Мороз Ольга Андреевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»

Конспект ОД «Составление сравнительного рассказа о фруктах с опорой на мнемотаблицу»

Подгрупповое логопедическое занятие, старший дошкольный возраст, продолжительность: 25 минут.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Закреплять умение составлять сравнительные рассказы с опорой на мнемотаблицу

Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление сравнительного рассказа с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: дети имеют представления о сходствах и различиях фруктов, образовывают прилагательные от существительных, форму множественного числа существительных, составляют описательный и сравнительный рассказ на заданную тему.

Оборудование и материалы: интерактивный стол (доска, зеркала для индивидуальной работы, презентация, тарелка, бумажная салфетка, яблоко, банан.

Ход занятия

Организационный момент

Дети становятся в круг.

Логопед :

У меня в руках румяное яблочко. Мы его по кругу будем передавать друг другу, при этом будем называть, какое оно. Дети берут от сверстников яблоко, говорят «спасибо» и передают дальше. (Дети вместе с логопедом вспоминают, какими бывают яблоки: румяные, ароматные, сочные….)

- Я тебе дарю ароматное яблоко,

- Спасибо.

- Я тебе дарю наливное яблоко,

- Спасибо.

- Я тебе дарю золотое яблоко

- Спасибо.

- Я тебе дарю душистое яблоко

- Спасибо

- Я тебе дарю сладкое яблоко

- Спасибо

- Я тебе дарю кислое яблоко

- Спасибо

- Я тебе дарю кисло-сладкое яблоко

- Спасибо

- Я тебе дарю круглое,

- Спасибо

- Я тебе дарю сочное,

- Спасибо

- Я тебе дарю свежее.

- Спасибо

После организационного момента дети садятся.

Логопед загадывает загадки (в презентации)

Логопед :

- Сегодня мы поговорим о фруктах

Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Чем полезны фрукты для человека?

Дети: Это источник здоровья.

Пальчиковая гимнастика

Логопед :

Давайте с вами пересчитаем на пальчиках, какие фрукты мы знаем.

Дети называют фрукты и выполняют пальчиковую гимнастику.

Фрукты

(пальчиковая гимнастика)

Как у нашей Зины – фрукты в корзине:

(дети делают ладошки корзиной»)

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы!-

До чего красивы!

Посмотрите на ранет!

(Сгибают пальчики, начиная с мизинца)

Вкуснее наших фруктов нет!

(Гладят живот)

Логопед объясняет значение слова ранет

(общее название группы сортов яблок)

Дыхательная гимнастика

Логопед :

Дети, на ваших столах лежат ароматные яблоки. Возьмите в правую руку яблочко и понюхайте его, а выдыхая, проговорите фразу: «Ах, какой аромат!», а теперь возьмите в левую руку яблочко и понюхайте его, а на выдохе скажите: «Ах, какой аромат!»

(Дети выполняют дыхательные упражнения 5 раз)

Дидактическая игра «Что, из чего, какое?»

Варенье из банана банановое варенье.

Варенье из яблок яблочное варенье.

Сок из банана банановый сок

Сок из яблок яблочный сок

Начинка из банана банановая начинка

Начинка из яблок яблочная начинка (таблица в презентации)

Логопед : Теперь мы уже знаем, что из фруктов можно сварить вкусное варенье. А ещё мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику «Варенье»

Артикуляционная гимнастика https://youtu.be/wcmMVnWLGcQ

Дидактическая игра «Один - много»

Составление описательного рассказа о яблоке с опорой на мнемотаблицу (в презентации)

Логопед :

- Посмотрите на это яблоко, какого оно цвета?

Дети: Это яблоко красного цвета;

-Какой оно формы?

Дети: Оно круглое.

-Потрогаем яблоко рукой.

Дети: Этот фрукт твёрдый, гладкий,

-Попробуем на вкус

Дети: Яблоко вкусное, сочное, кисло-сладкое.

- При помощи чего мы можем почистить яблоко?

Дети: При помощи ножа.

- В каких странах растут яблоки?

Дети: Они растут в нашей стране.

- Что можно приготовить из яблок?

Дети: Из яблок можно приготовить компот, варенье, сок.

Логопед : Добавлю, что яблоко обогащено кальцием, йодом, железом, магнием, витаминами А, С, В1, P и многими другими полезными веществами.

Составление описательного рассказа о банане с опорой на мнемотаблицу (в презентации)

Логопед :

- Посмотрите на этот банан, какого он цвета?

Дети: Банан жёлтый;

-Какой он формы?

Дети: Этот фрукт овальной формы,продолговатый.

-Потрогаем банан рукой.

Дети: Он снаружи твёрдый, гладкий, а внутри мягкий.

-Попробуем на вкус

Дети: Банан очень сладкий.

- При помощи чего мы можем почистить банан?

Дети: Мы можем почистить банан руками.

- В каких странах растут бананы?

Дети: Бананы растут в жарких странах.

- Что можно приготовить из банана?

-Дети: Из банана можно приготовить компот, варенье.

Логопед : Хочу сказать и о пользе банана. Этот заморский фрукт необычайно питателен, содержит в себе массу витаминов (С, B1, B2, B6, PP, хорошо усваивается организмом.

Физминутка (Видео в презентации).

(Дети под песню банана и яблока выполняют свободные движения)

Составление сравнительного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

(в презентации)

Логопед : - А сейчас я предлагаю вам составить сравнительный рассказ о двух фруктах : банане и яблоке. В этом нам поможет мнемотаблица.

Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая картинка - это новое предложение. Составляя предложения, будем использовать союз а.

(Дети составляют сравнительный рассказ с опорой на мнемотаблицу).

Примерный текст рассказа :

Яблоко и банан - фрукты. Яблоко красного цвета, а банан - жёлтого. Яблоко круглое, а банан продолговатый, овальный. Яблоко кисло-сладкое, а банан сладкий. На ощупь яблоко твёрдое, а банан снаружи гладкий,твёрдый, а внутри мягкий. Яблоки растут в нашей стране, а бананы – в жарких странах. Банан мы можем почистить от кожуры руками, а яблоко необходимо чистить ножом. Из этих фруктов можно приготовить компот, сок, варенье.

Яблоки и бананы приносят пользу человеку: если кушать яблоки- зубы будут здоровыми, а если кушать бананы, будет здоровым сердце.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схемуКонспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему Составление описательного рассказа с элементами творчества «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Составление сравнительного рассказа с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 11 августа 2024 в 14:44
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Составление сравнительного рассказа с опорой на мнемотаблицу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мороз (УИ 69201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД