Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района Ленинградской области.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Составление рассказа : Признаки весны.
Подготовила : воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Область: речевое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие.
Цель: Актуализация и активизация словаря по теме «Весна».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Составление рассказа: Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в разных падежах, подбор признаков к предметам и явлениям). Совершенствование навыка работы с деформированной фразой. Формирование умений отвечать на проблемные вопросы, навыки построения связных монологических высказываний. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. Развитие навыков речевого общения, общей и мелкой моторики. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: Схема для составления рассказа, рисунки и картинки о весне, мультимедийная доска, эмблемки, маленькие солнышки.
НОД
Ребята, отгадайте загадку.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В дом свой –улей –пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весной)
Солнышко всё ярче светит
Снег сходит, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает
Что за время, кто узнает?
(весна, месяц март)
Слайд1
- А мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
- Без чего не может быть весны? (Солнце весной ярко светит и греет.
Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Появились проталины).
- А чего не может быть весной? (снегопада, снега, сбора урожая, листопада).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
- Что же еще можно увидеть только весной? (Под крышей домов появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели).
- А что еще появляется весной на дорогах? (Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки).
- Что же весной происходит на водоемах и реках? (В водоемах на льду образуются трещины. Лед раскалывается и трогается с места - это явление называется ледоход).
- Что же происходит с деревьями весной? (На деревьях набухают почки, скоро из них появятся первые листочки.)
- А как же птицы? (Возвращаются домой перелетные птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).
А сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова»
- Солнце весной какое? (Яркое, высокое, теплое).
- Почки какие? (Зеленые, пахучие, липкие, маленькие).
- Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое)
- Скажите, солнце весной что делает? (Греет, припекает, светит).
- А ручьи? (Бегут, журчат, шумят).
- Что делают птицы весной? (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят)
- Что же наши лесные жители, что у них происходит весной? (Проснулись от зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Поменяли свою шубку на новую зайцы, белки).
- Что еще происходит весной? (Появились насекомые.
Воздух пахнет весной. Он теплый. Люди переоделись в более легкую одежду. Люди работают в садах, огородах: сажают, копают.)
Физ. Минутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Маршируют на месте)
Побежал в саду ручей,
(Бегут на месте)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками)
А сугробы тают, тают,
(Приседают)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх)
Слайд 2
- Теперь вы попробуйте рассказать сами. Начнет (Артемий) (если у ребенка не полный ответ предлагаю другому дополнить) - продолжит
Маша.
- Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться
в ошибках.
Игра с мячом
Приглашаю детей встать со своих мест.
Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Слайд 3
Рефлексия
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Говорили о приметах весны; рассматривали говорящую картину, составляли рассказы про героев картины; играли с мячом.)
Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали, порадовали вы меня. А весна приготовила вам подарки. (эмблемки, маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить (нарисовать улыбку)
Теперь наше занятие закончено.