Получи документы

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему (11 фото)

Татьяна Голубева
Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательного рассказа с элементами творчества «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного ранца и школьных принадлежностей

Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5–6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа „Что лежит в школьном рюкзаке“ с опорой на схему» размещена в разделах

- коррекционно—образовательная: продолжать обучать детей составлению описательного рассказа с элементами творчества с опорой на схему;

- коррекционно—развивающие: совершенствовать навыки словоизменения (один-много) и словообразования (притяжательные прилагательные, умение отвечать на вопросы полным сложноподчиненным предложением с союзом для того, чтобы; формировать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения; активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Школьные принадлежности»; развивать слуховое внимание, вербальное мышление, связную речь, общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей позитивное отношение к обучению в школе.

Оборудование: магнитная доска с нарисованной схемой для составления рассказа; школьный рюкзак с основными школьными принадлежностями; артикуляционная гимнастика-игра «Вовка - ученик» - ламинированное изображение школьного ранца формата А4 с кармашком для картинок и приклеенными картинками с тыльной стороны (по тексту стих-я, набор картинок – школьных принадлежностей с символами артикуляционных упражнений, стихотворение Г. Васильева «Вовке в школу» (адаптировано к игре).

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему

Ход занятия

1. Организационный момент

– Артикуляционная гимнастика-игра «Вовка - ученик»

Описание игры

Логопед читает детям стихотворение:

Вовка встал сегодня рано,

Вовке в школу в первый раз!

Жвачку положил в карманы,

Угостить весь первый класс.

Затолкал в портфель игрушки -

На уроке поиграть,

Взял сосиски и ватрушки,

Чтобы там не голодать.

Взял для тенниса ракетку,

Самокат, чтоб не скучать.

Чтоб сидеть, взял табуретку,

Раскладную взял кровать!

Что-то Вовка перепутал,

Может, что-то взять забыл?

Или может это «круто»

Все, что Вовка положил?

Фото «Что лежит в школьном рюкзаке»

– Поможем Вовке сложить в ранец только все нужное в школе?

Предметы – школьные принадлежности с символами артикуляционных упражнений разложить на столе. Дети по одному предмету вкладывают в кармашек ранца и выполняют артикуляционное упражнение. Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения сделаны.

Какие предметы должны лежать в школьном рюкзаке? (Дети называют)

Как можно назвать всё это? (Школьные принадлежности)

– Сегодня на занятии мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.

2. Основная часть

• Дидактическая игра «Что лежит в школьном ранце?» (Закончи предложение).

– Если ручка сделана из пластмассы, значит она какая? (пластмассовая)

У меня одна пластмассовая ручка, а в школе … (много пластмассовых ручек).

Далее – аналогичная работа с каждым предметом, лежащем в школьном ранце.

– У меня один деревянный карандаш, а в школе … много деревянных карандашей.

– У меня один резиновый ластик, а в школе много … резиновых ластиков.

– У меня одни металлические ножницы, а в школе много … металлических ножниц.

– У меня один бумажный альбом, а в школе много … бумажных альбомов.

– У меня одна пластиковая папка, а в школе много … пластиковых папок.

– У меня один кожаный пенал, а в школе много … кожаных пеналов.

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа  с опорой на схему - фото
Фото №1 Васильева Вовке в школу адаптировано к игре

Составление описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного ранца и школьных принадлежностей

– Сегодня мы будем составлять рассказ о школьном ранце и предметах, которые в нем находятся.

Вопросы к рассказу:

– Когда вы пойдете в школу? (Через год мы пойдем в школу)

– Что вы возьмете в школу? (В школу мы возьмем школьный рюкзак (ранец)

– Что вы положите в школьный рюкзак? (В школьный рюкзак мы положим школьные принадлежности)

– Расскажите о некоторых из них, для чего они нужны?

(Ручка нужна для того, чтобы писать. Ластик нужен для того, чтобы стирать карандашные надписи. Пенал нужен для того, чтобы в него сложить ручку, карандаш, ластик. Тетрадь нужна для того, чтобы в ней писать. Альбом нужен для того, чтобы в нём рисовать. И т. д.)

– Закончите моё предложение: Я думаю, что в школе… (Я думаю, что в школе будет интересно. Я думаю, что в школе познакомлюсь с новыми друзьями. Я думаю, что в школе узнаю много нового. …)

Далее каждый ребенок выходит и, вынимая из рюкзака предметы, составляет свой рассказ с элементами творчества.

Фото №2 Организационный момент Артикуляционная гимнастика игра Вовка ученик Описание игры Фото №3 Логопедические занятия Логопед читает детям стихотворение Вовка встал сегодня рано Вовке в школу в первый раз Жвачку положил в карманы Угостить весь первый класс Фото №4 Затолкал в портфель игрушки На уроке поиграть Взял сосиски и ватрушки Чтобы там не голодать

• Физминутка

• Пальчиковая гимнастика «В школу через год пойду…»

Фото №5 Взял для тенниса ракетку Самокат чтоб не скучать

Заслушивание рассказов остальных детей.

Фото №6 Чтоб сидеть взял табуретку Раскладную взял кровать Что то Вовка перепутал Может что то взять забыл Или может это круто Все что Вовка положил Фото №7 Поможем Вовке сложить в ранец только все нужное в школе Предметы школьные принадлежности с символами артикуляционных упражнений разложить на столе Фото №8 Дети по одному предмету вкладывают в кармашек ранца и выполняют артикуляционное упражнение

Вариант рассказа:

Через год я пойду в школу. Мне купят красивый новый школьный рюкзак. В него я сложу школьные принадлежности. Ручка мне понадобится для того, чтобы писать. Альбом нужен для того, чтобы в нём рисовать. Букварь нужен для того, чтобы учить буквы и читать… Я думаю, что в школе будет очень интересно.

• 3. Итог занятия

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Игра с мячом

Как называют детей, которые учатся в школе? (школьник, школьница, ученик, ученица). Как можно по-другому назвать школьный ранец? (школьный рюкзак, школьный портфель). Кто учит детей в школе? (учитель, учительница)

Назовите мебель, за которой дети сидят в школе? (за партой, за партами)

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группеКонспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группе Цель: составление рассказа с опорой на картину. Задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на картину; развивать связную речь.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему
Опубликовано: 17 мая 2024 в 19:17
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД