Белоконь Ольга
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Звёздочка»
муниципального образования Абинский район
Районное методическое объединение воспитателей старших возрастных групп
Тема: «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Белоконь О. В.
ст. Мингрельская, 2022 год
Слайд 1
Публикация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 24 «Звёздочка» Белоконь Ольга Викторовна.
Слайд 2
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
В своей работе особое внимание я уделяю дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Слайд 3
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Слайд 4
Также дидактическую игру я включаю во все образовательные области:
- коммуникация;
- познание;
- художественно - эстетическое развитие;
- социализация;
- физическая культура;
- Художественная литература.
Слайд 5
Виды дидактических игр :
Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото», «Логический поезд», «Где это я видел?» и др.
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» и др.
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож – не похож»,»Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.
Слайд 6-7
Здесь представлены настольно-печатные игры, используемые мной в моей работе с детьми, которые являются нетрадиционным пособием. Это настольная игра «Математические часики», «Путаница», «Посчитайка», «Подбери звук» и т. д.
Слайд 8
Я использую в своей работе мнемотехники для развития связной речи, которые способствуют обогащению словаря ребенка, обучению составления рассказов, заучивание стихотворений, пересказу художественной литературы.
Слайд 9
Настольные игры : «Дольки», «Логическое домино», «Лесное домино», и др.
Слайд 10
Игры с предметами.
Слайд 11-12
Игра «Чудесный мешочек»
Слайд 13
Кубик «Эмоций»
Слайд 14-15
Пособия, которые помогают мне и мои коллегам в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Наглядно - дидактические пособия «Развитие речи с детьми», «Правильно или неправильно», «Грамматические сказки», «Я и другие», «Многозначные слова» и другие.
Слайд 16
А так же очень эффективна в работе по развитию речи Артикуляционная гимнастика, гимнастика на формирование мелкой моторики рук, картотека дидактических игр.
Слайд 17
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников :
- повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
- обеспечивается психологический комфорт;
- дети запоминают большое количество речевого материала;
- активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Слайд 18
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.
Спасибо за внимание!