Ольга Бородачева
Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо произносят звук р в словах. Представляю вашему вниманию несколько игр на автоматизацию звука р в словах, словосочетаниях, предложениях. Данные игры будут полезны воспитателям средних и старших групп при организации индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звук [Р]. Игры, дидактические пособия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Ёлочка из цветного картона, новогодние шары из конфетных фантиков, на оборотной стороне картинки предметов в которых встречается звук р, в начале слова, середине, в конце слова, игрушка снеговик.
Цель: Автоматизация звука р в словах, словосочетаниях, в предложениях.
Задачи: Активизация активного словаря, корректировка произношения звука р, в словах.
Развивать умение самостоятельно строить словосочетания, предложения по схеме.
Развивать зрительную память, внимание, мышление.
Описание игры: Воспитатель говорит, что сегодня в гости пришел снеговик, принес ёлочку и новогодние шары, кто желает помочь снеговику нарядить ёлочку. Затем воспитатель обращает внимание ребенка на то, что все шарики изготовлены из конфетных фантиков и рассказывает ребенку о том, что из фантиков можно сделать разные поделки и даже игры. Предлагает ребенку нарядить ёлочку.
I Вариант игры «Назови предметы». Ребенку предлагается взять новогодний шар, назвать предмет который на нем изображен, со звуком р в начале, середине, или конце слова, и повесить шар на ёлочку.
Варианты карточек: Кран, редиска, пароход, вертолет, ручка, ведро, ракета, коробка, гитара, снегирь, пирамидка, рот, роза, карандаш, рыбка, рукавичка, рубль, тигр, верблюд, груша, перчатки, корабль, чебурашка, арбуз.
II Вариант «Составь словосочетания». Воспитатель предлагает ребенку вместе с ним составить словосочетания с понравившимися словами со звуком р, 1 словосочетание говорит воспитатель, затем ребенок по образцу составляет своё с любым понравившимся словом.
III Вариант «Найди слово со звуком р» Воспитатель говорит, что снеговик не умеет находить слова, которые начинаются на звук р, предлагает ребенку назвать такие слова, и найти их на новогодних шариках. (Рыбка, рубль, ракета). Тоже самое можно проводить и находить звук р в середине, в конце слова.
IV Вариант: Воспитатель говорит, что ему и снеговику понравилось слово ракета, они составили вот такое предложение «Сегодня мы полетим на ракете в космос», ребенку предлагается выбрать 2 или 3 слова и составить с ними предложения.
V Вариант «Найди лишний предмет». Воспитатель раскладывает в ряд 5 новогодних шаров, просит ребенка перевернуть их и назвать слова со звуком р, затем снова перевернуть, и закрыть глаза, затем докладывает 2 шара, просит открыть глаза и снова перевернуть шары и найти карточки лишние и назвать, что на них изображено.
VI Вариант игры «Ступеньки»- Ребенку предлагается построить лесенки из 3 ступенек в каждой ступеньке должно быть слово которое начинается на звук р, со звуком р в середине, в конце слова.
Ручка, арбуз, тигр.
Роза, карандаш, тигр.
Редиска, вертолёт, снегирь.