Людмила Ширнина
Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она включает различные символико - моделирующие виды деятельности и построена на основе единства игры, предполагая формирование общения дошкольников посредством искусства. Участие детей в инсценировках обогащает их словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, формирует доминирующие качества личности. В данном виде деятельности ребёнок переодевается или использует куклу и выражается разными символическими средствами (мимика, пантомима, речь, пение, что очень важно для развития связной речи. Специфика театрализованной игры заключается в том, что она позволяет реализовать принципы культуросообразности воспитания через формирование образа мира, знакомство с законами природы и явлениями окружающей действительности.
Публикация «Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Одним из видов театрализованной деятельности является кукольный театр. Играя с куклой, ребёнок переживает события собственной и чужой жизни, вступает с ней в диалог, учится рефлексии.
В своей работе очень часто использую перчаточные куклы. Использую их на занятиях для создания игровой мотивации, что вызывает у детей положительные эмоции. Кукла на руке у взрослого и ребёнка побуждает к активным речевым действиям.
Любимая потешка.
Распределение ролей.
Использование кукольного театра как одного из видов театрализованной деятельности обеспечивает развитие речи у воспитанников на разных возрастных этапах.