Марина Владимировна Кузьмина
Дидактические игры региональной направленности с использованием социоигровых приёмов
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем похожи, чем отличаются»
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «архитектура строений», развивать внимание, сообразительность, умение выделять отличительные архитектурные особенности зданий. Учить рассуждать, сравнивать и сопоставлять, обосновывать свои рассуждения.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного размера (10х10; 7х7; 5х5; 3х3); картинки с изображениями различных городских зданий (одноэтажных, трехэтажных, пятиэтажных).
Ход игры:
Дети объединяются в компании по 3-4 человека, выбирая геометрические фигуры одинакового размера.
Темочки:
На столе разложены фото с изображением различных городских зданий (одноэтажных, трехэтажных, пятиэтажных).
Задание компаниям: Подобрать фото зданий и объяснить почему:
1) Находящиеся в. Падуне; 2) в Центральном районе; 3) Выбрать дома, находящиеся в частном секторе; 4) Дома городского типа.
«Что напутал художник»
Задачи: Закрепить знания детей об архитектурных памятниках нашего города; развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память; воспитывать у детей интерес к родному городу.
Ход игры : Дети объединяются в компании по цветам ленточек (красные с красными, синие с синими и т. д.).
Посыльный (это ребёнок, у которого короткие волосы) от каждой компании получает карточку. На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача компании найти ее и аргументировать свой ответ.
«Угадай-ка»
Задачи: Закрепить знания детей об архитектурных памятниках нашего города; развивать умения составлять описательные рассказы по картинке.
Ход игры : Дети объединяются в три компании по разрезным картинкам. Берутся четыре картинки большого формата (с одной стороны картинки - определённый цвет, с другой - памятник г. Колпино). Каждая из них разрезается на части (в зависимости от того, сколько детей в компании). Все части перемешиваются. Каждый из детей вытягивает по фрагменту и ищет свою компанию по цвету. Когда компании объединились, дети начинают собирать картинку. Собрав картинки, ребята в компаниях выполняют предложенные им задания:
1) Описать памятник, не называя его названия, чтобы другие догадались;
2) Назвать улицу, на которой находится этот памятник;
«Контуры и тени»
Задачи: Развивать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий в нашем городе; закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»; развивать зрительное внимание и усидчивость; воспитывать интерес к родному городу.
Материал: карточки к изображениями памятников архитектуры и скульптуры города Санкт-Петербурга и города Колпино; карточки с тенями сооружений; карточки с контурным изображением сооружений.
Ход игры:
Дети объединяются в компании по цвету флажков. Посыльные получают карточки с изображением памятников архитектуры и скульптуры города
Задания компаниям:
- Определить название памятника;
- Назвать архитектурное или скульптурное сооружение;
- На какой улице находится;
- Подобрать картинку с её тенью и контурным изображением (сопоставляя с реальной открыткой).