Получи документы

«Дом Гном Гномыча». Конспект ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы с использованием Даров Фребеля

Лариса Любушина
«Дом Гном Гномыча». Конспект ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность, интеллектуально – творческие способности

Развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, побуждать детей к общению, коллективному поиску.

Воспитывать бережное обращение с пособиями, умение ими правильно пользоваться (поддерживать порядок в ходе работы, убирать пособия на место).

Формировать умение выявлять свойства и их отсутствие, пользуясь знаками – символами.

Способствовать практическому сравнению объектов и группировке их по двум (цвет, форма).

Закреплять пространственные отношения (слева, справа). Упражнять в умении выкладывать кубики в определенной последовательности в соответствии с образцом.

Темочки:

Материал и оборудование: Дары Фребеля, мольберт, плоскостной дом, маркеры игрового пространства (река, мост, муравейники).

Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо от нашего друга Гном Гномыча. Интересно, о чем же он нам написал? Сейчас прочитаем: «Здравствуйте, ребята. Мой домик, который я сделал из тыквы очень маленький. Нам с Изюмкой в нем очень тесно. Помогите мне пожалуйста построить новый просторный дом.

Ну что, ребята, поможем построить гному красивый просторный дом?

Гном Гномыч живет далеко, в лесу. Пешком нам не дойти Как вы думаете, на чем можно туда добраться? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на мотоцикле, электричке, вертолете). Чтобы нам не заблудиться Гном Гномыч прислал нам карту.

Предлагаю отправится в лес на поезде. В поезде много вагонов, мы все поместимся.

Посмотрите, на столах лежат разноцветные палочки, они не простые, а волшебные, из них мы и построим наш поезд.

Послушайте внимательно, как его построить:

«Составьте поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы синий был в середине, желтый справа, а оранжевый слева от синего.

(Включить видео на экране)

Вот мы и очутились в лесу.

Ребята, давайте, что же изображено на карте (карту разместить на мольберте).

Посмотрите, что вы видите? (камень, дороги)

Правильно, на карте изображен камень и разноцветные дороги

Давайте, прочитаем, что же написано на камне:

«По красной дорожке пойдешь в беду попадешь, по желтой пойдешь, никуда не придешь, а по зеленой пойдешь, в гости к гному попадешь?

Как вы думаете, по какой дорожке нужно идти?

Вперед, идем по зеленой дороге.

Посмотрите, ребятки, что это под деревом? (муравейники)

А где же муравьи, куда они подевались? Как вы думаете (разбежались, потерялись, забыли дорогу домой).

Муравьишки очень веселые и любопытные, они часто убегают из дома, а потом с трудом находят свои домики, некоторые даже теряются в лесу

Что же нам делать, как помочь муравьишкам? (нужно научить их возвращаться в свой дом)

Вот в этом большом муравейнике живут не красные не круглые муравьи. Им помогут попасть в домик девочки. А в этом муравейнике поменьше живут муравьи не синие и не квадратные. Им помогут мальчики.

Молодцы, помогли муравьишкам возвратиться в свои домишки.

Ребята, мы подошли к широкой реке. Через речку перекинут мост. Но чтобы по нему перейти на другой берег нужно набрать код из кубиков, поставить их по порядку, как на картинке.

Дети выкладывают кубики в определенном порядке, в соответствии с карточкой

Молодцы, все сделали правильно, сейчас мы может перейти по мостику на другой берег.

Ребята, посмотрите мы с вам очутились на полянке, а вот и маленький домик Гном Гномыча, который он сделал из тыквы.

Ребята, а давайте построим Гномычу и Изюмке большой, красивый новый дом из геометрических фигур

Дети выкладывают геометрические фигуры на в соответствии со знаками – символами, изображенными на карточках

А сейчас, ребята, я произнесу волшебные слова, и произойдет чудесное превращение:

«Один, два три, домик Гнома подрасти». Плоскостной домик превращается в объемный.

Раздаётся стук в дверь и входит Гном Гномыч:

«Здравствуйте ребята. Какой просторный, красивый дом вы построили. Теперь у моего друга Изюмки будет отдельная комнатка. Большое вам спасибо. Приходите к нам с Изюмкой в гости, мы будем очень рады.

До свидания, Гном Гномыч. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся в поезд. (Включить видео на экране).Ребята, где мы сегодня побывали? (В лесу)

На чем мы путешествовали? (На поезде).

Кого мы встретили по дороге?

Что с ними случилось?

Какие препятствия мы преодолели на своем пути?

Из чего мы построили дом для Гномыча?

Понравилось вам наше путешествие?

А можно добраться на самокате, трамвае?

Почему?

Сколько вагонов у твоего поезда?

Какой вагон первый?

Какой вагон последний?

Сколько дорог на карте?

Какие муравьи живут в большом муравейнике?

А какие муравьи живут в муравейнике поменьше?

Кубик какого цвета стоит на первом месте? (слева направо)

Последний кубик какого цвета? (слева направо)

Какой кубик посередине?

Какой кубик стоит между синим и красным?

Из каких геометрических фигур мы построили стены (из больших, не желтых прямоугольников).

Из каких геометрических фигур мы построили крышу? (из желтых, треугольников)

Публикации по теме:

Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Дар №1 Фребеля – это текстильные мячики на ниточке. Дар №2 Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с.

Игровое занятие «Снежинки» с применением даров Фребеля в средней группеИгровое занятие «Снежинки» с применением даров Фребеля в средней группе Тема: «Снежинки» Образовательные области: Познавательное, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное. Цель: создать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом Гном Гномыча». Конспект ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы с использованием Даров Фребеля
Опубликовано: 29 января 2025 в 01:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом Гном Гномыча». Конспект ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы с использованием Даров Фребеля» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Любушина (УИ 1257031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД