Наталия Ефремова
НОД с использованием приёмов песочной анимации в развитии творческих способностей детей младшего возраста «Грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : продолжать знакомить с техникой рисования песком. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность.
Закрепить умение равномерно рисовать линии, изображая грибы различные по величине и форме.
Развивать познавательную мотивацию, любознательность.
Учить соблюдать правила безопасности.
Оборудование: световой стол, песок, музыкальный центр, музыка дождя, спокойная музыка, презентация, иллюстрации грибов, муляжи.
Публикация «НОД с использованием приёмов песочной анимации в развитии творческих способностей детей младшего возраста „Грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сегодня время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, в царство грибов. Смотрите к нам гость! Кто же это отгадайте?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают разные? Как вы думаете, какой гриб к нам пришёл? Не знаете? Тогда отгадайте загадку:
Разместился под сосной
Я же -гриб, как царь лесной.
Рад найти меня грибник.
Я ведь — белый. (боровик)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Это гриб – боровик только он почему – то печальный! Ты почему печальный гриб – боровик?
Гриб – боровик : Представляете, случилась беда все мои грибы – грибочки исчезли, что делать не представляю!
Воспитатель: Ребята давайте поможем?
Дети: Поможем
Воспитатель: Для начала сделаем зарядку, приготовим свои пальчики
Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинчика на каждую новую строчку стихотворения.
- Этот пальчик в лес пошел,
- Этот пальчик гриб нашел,
- Этот пальчик чистить стал,
- Этот пальчик жарить стал,
- Этот пальчик все съел –
- Оттого и потолстел!
Воспитатель
-Ребята, а где растут грибы? А вы видели, как растут грибы, вы собирали грибы?
-Ребятки, грибы бывают разные - съедобные и несъедобные. Очень опасны мухоморы и бледные поганки.
Чтение стихотворения. «В лесу» Н. Гладков
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Игра «В лес по грибы»
-Сейчас я предлагаю поиграть в игру «В лес по грибы».
У вас две корзины: в одну кладём съедобные, а в другую несъедобные – мухоморы. Мухоморы о своей опасности кричат цветом шляпки, она у них ярко красного цвета в белый горох. Запомнили, тогда начнём.
Ручками брать настоящие грибы очень опасно, но я вам сейчас покажу муляж самого настоящего белого гриба. Воспитатель показывает. (Муляж гриба)
-Посмотрите, ребята, какая у него шляпка, что она вам напоминает?
- Посмотрите на ножку, какого она цвета, какой формы?
- А хотите нарисовать грибочек?
Тогда подходим к нашему волшебному столу, выключаем свет, включаем стол. Берем в кулачки и точками насыпаем, распределяя песок по всему столу.
«Лежал песок, скучал песок,
Сто тысяч лет наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно…
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он уныние,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне!»
Воспитатель: Давайте вначале с песочком поздороваемся : «Здравствуй песок!».
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Воспитатель: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?
Воспитатель: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать грибы. Пальчиками делаем точечки – это шляпка. Линия – ножка.
Чтение стихотворения. «В лесу» Н. Гладков
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Ну, что гриб – боровик понравились тебе наши грибы?
Гриб – боровик : Да, очень понравились, красиво рисуете ребята! Вы мне отдадите свои рисунки?
Воспитатель: Ну, гриб – боровик отдать свои рисунки мы не сможем, но фотографию пришлем обязательно. Правда, ребята?
Дети: Да. Только мы адрес то не знаем!
Гриб – боровик :
Адрес мой простой.
Еловый лес, трухлявый пень.
Старику – боровику.
Так, что жду ваши фотографии моих грибочков, уж очень они мне понравились. А теперь мне в лес пора до свидания, друзья!
Воспитатель: Ребята, на этом, наше путешествие подошло к концу, напомните мне, где мы были, кого видели, что нового узнали, чем занимались. Понравилось вам путешествие, что особенно запомнилось?
Все работы детей фотографируются и собираются в фотоальбом