Татьяна Власенко
Конспект занятия «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной литературой.
Задачи: вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «Снежный кролик».Учить запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик», опираясь на карты – схемы; эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать образность и выразительность речи при чтении стихотворения; развивать умение анализировать схематические карты; побуждать дошкольников участвовать в беседе, высказывая свои мысли.
Публикация «Конспект занятия „Выразительное чтение стихотворения О, Высоцкой с использованием приёмов моделирования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Словарная работа: снежный ком, соломинка.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о зиме, наблюдения за зимними явлениями природы, подвижные игры на зимнем участке, лепка снеговика и снежной крепости на участке, опыты со снегом, лепка кролика из пластилина
Материал: письмо, звоночек, мольберт, карточки – схемы, модели стихотворения, ИКТ – презентация «Зимние забавы», фотография кролика; цветные карандаши, альбомные листы, смайлики – солнышки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Релаксация
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивационно – ориентировочный этап
- Сегодня я получила письмо, а вот от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны,
Очень добрый, знаем мы.
(чтение письма)
«Здравствуйте, ребята! Я живу на Луне, но однажды услышал, что на вашей планете Земля, бывает зима, какие – то зимние развлечения. Помогите, мне узнать об этом.
С уважением Лунтик.
Поисковый этап
- Как мы можем помочь Лунтику?
( ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию о зиме, слепить снеговика, назвать приметы зимы, прочитать стихотворение)
- Предлагаю игру «Скажи, какой снег?» (белый, мохнатый, холодный и т. д.).
- А теперь предлагаю другую игру (звучит музыка) Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки на вашей ладошке; сдуйте их.
Вдох носом, выдох через рот.
Кратковременный.
Долгий (губы трубочкой).
Самомассаж
Щечки растираем и разогреваем,
И лицо своим теплом умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки растираем, чтобы улыбались.
- Ребята, я знаю, что вам нравится зимою. Давайте назовем зимние развлечения и выставим карточки - схемы на мольберт. Они помогут понять Лунтику, что такое зима и зимние развлечения (дети сами выставляют карточки – схемы на мольберт (называют зимние развлечения).
Практический этап
- Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое написала О. Высоцкая (показать портрет). Ольга Высоцкая – знаменитая российская поэтесса. Еще в детстве она начала писать детские сказки и стихотворения, многие стихи были поставлены на музыку, ее стихи очень добрые, интересные, их легко читать и учить наизусть.
Послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете, кого можно еще слепить из снега.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз,
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
- Вам понравилось стихотворение?
- Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)
- А какого кролика? (снежного)
- Как бы вы назвали это стихотворение?
- Правильно, стихотворение называется «Снежный кролик». Посмотрите, какого замечательного снежного кролика вылепили дети (демонстрирует слайд).
- А вот посмотрите, какого кролика мы с вами слепили, узнали его (демонстрируется слайд)
- Ребята, а хотите выучить это стихотворение? Как можно запомнить его? (ответы детей)
- Сейчас мы это стихотворение расскажем руками.
Физкультминутка на ковриках под чтение стихотворения «Снежный кролик»
- Ребята, как вы считаете, это стихотворение грустное или веселое? Правильно, веселое, дети играли, им было весело лепить снежного кролика.
- А что есть у снежного кролика?
( Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы).
- Вот какие вы молодцы, ничего не забыли. А что вместо глаз у снежного кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… (2-3 ребенка).
- Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)
- Скажите, а за них можно тянуть? (Нет) Почему? (ответы детей)
- А сейчас, ребята, послушайте еще раз это стихотворение постарайтесь его запомнить, обратите внимание как выразительно надо читать его (одновременно воспитатель выкладывает карточки-модели).
- Видите, как обрадовались ребята, что кролик вышел, как живой и говорят, очень радостно: “Кролик вышел как живой” (ответы 2-3 детей) А давайте покажем, какой кролик вышел с хвостом и головой (показ с движениями)
- И вы совершенно правильно сказали, что за усы тянуть нельзя, поломаются они, послушайте, как я скажу строго: «За усы не тяни, из соломинок они» (повтори 2-3 ребенка)
- И ребята любуются усами кролика, радуются, какие они получились длинные, блестящие, точно настоящие. (Радостным тоном повторить - 2-3 детей)
- Сейчас предлагаю попробовать прочитать стихотворение по цепочке, используя картинки (чтение стихотворения 2 – 3 ребенка)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий.
Очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Упражнение для глаз
- А хотите, дети, нарисовать для Лунтика снежного кролика? (творческая работа детей звучит музыка)
- Ваши рисунки и карточки – запоминалки, которые находятся на мольберте, мы отошлем Лунтику.
Рефлексивно – оценочный этап
- Ребята, если вы хорошо запомнили стихотворение и выразительно его рассказывали – выберите веселое солнышко, если вы считаете, что не запомнили все стихотворение – возьмите грустное солнышко.
Мы с вами продолжим знакомиться со стихами о зимних развлечениях. Предлагаю вам посмотреть зимние развлечения российских детей.