Получи документы

«Сказка-Теремок». Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники

ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
«Сказка-Теремок». Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД во 2 младшей группе

с использованием приёмов мнемотехники

«Сказка- Теремок».

Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Сказка-Теремок“, Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах

• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

• развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; развивать память, мышление, внимание.

Воспитвтельные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству; побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование:

Мнемотаблица к сказке «Теремок»; шапки зверей театра по сказке «Теремок»;картинки-загадки про животных из сказок.

Предварительная работа:

чтение с детьми сказки «Теремок»;

рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход занятия

Звучит стилизованная народная музыка.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)

Тест-игра использованием ИКТ) : «Назови сказку».

На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Красная Шапочка» и. т. д)

А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».

Педагог: Ребята, а как вы думаете они дикие или домашние животные

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Педагог ;А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее.

Давайте в начале поиграем.

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Педагог ; А теперь ребятки вместе с вами мы расскажем сказку

Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

Обыгрывание русской народной сказки «Теремок», с использованием драматизации.

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

педагог выбирает героев сказки

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волк… (зубами щёлк,

Мишка (косолапый).

Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик- побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.

А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Дидактическая игра «Теремок»

Цель ; собрать зверей по очередности и по росту от маленького к большому (по возрастанию). Закрепить большой – маленький.

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

Назови, какая у тебя «каша»?

Ребята, вот и построили новый теремок. и наши звери устроили пир на весь мир. пригласили и других гостей а на угощенье приготовили из таких круп каши. Давайте посмотрим. дети называют крупы. и играют пальчиками в крупах

Релакс под музыку.

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что мы с вами делали на занятиях. Что вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!

Публикации по теме:

Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок» ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года весна, о пространственных.

Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Мнемотехнику в дошкольной педагогике применяют давно и называют по – разному.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических.

Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ООД во второй младшей группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок» Конспект ООД во 2 мл. группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок». Цель: развитие математических представлений у детей младшего.

«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники.«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники. Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники «Школа для животных».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Консультация «Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники» На сегодняшний день высокий уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка-Теремок». Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка-Теремок». Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД