ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
«Сказка-Теремок». Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во 2 младшей группе
с использованием приёмов мнемотехники
«Сказка- Теремок».
Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
• развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; развивать память, мышление, внимание.
Воспитвтельные:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству; побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование:
Мнемотаблица к сказке «Теремок»; шапки зверей театра по сказке «Теремок»;картинки-загадки про животных из сказок.
Предварительная работа:
чтение с детьми сказки «Теремок»;
рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход занятия
Звучит стилизованная народная музыка.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)
Тест-игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку».
На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Красная Шапочка» и. т. д)
А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».
Педагог: Ребята, а как вы думаете они дикие или домашние животные
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог ;А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее.
Давайте в начале поиграем.
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Педагог ; А теперь ребятки вместе с вами мы расскажем сказку
Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Обыгрывание русской народной сказки «Теремок», с использованием драматизации.
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
педагог выбирает героев сказки
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волк… (зубами щёлк,
Мишка (косолапый).
Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик- побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.
А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Дидактическая игра «Теремок»
Цель ; собрать зверей по очередности и по росту от маленького к большому (по возрастанию). Закрепить большой – маленький.
Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.
Назови, какая у тебя «каша»?
Ребята, вот и построили новый теремок. и наши звери устроили пир на весь мир. пригласили и других гостей а на угощенье приготовили из таких круп каши. Давайте посмотрим. дети называют крупы. и играют пальчиками в крупах
Релакс под музыку.
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что мы с вами делали на занятиях. Что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!