Елена Назарчук
Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
С героем этой сказки вы всемхорошо знакомы.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Дети Колобок
Муз. Рук. Правильно «Колобок», но это не простая сказка, а музыкальная. Ну что отправляемся?
Дед да Баба жили – были
Колобка они слепили
В жаркой печке испекли
И к окошку поднесли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко
Положили, чтоб остыл,-
Колобка и след простыл.
Публикация «Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
ПокатилсяКолобок по дорожке.
Привела его дорожка в лес. А кого Колобок встретил в лесу?
Ответы детей.
Ребята, но ведь наша сказка музыкальная и поэтому зверей, которых повстречал Колобок, мы будем узнавать с помощью игры. Хотите?
Дети: Да.
Практический этап
Муз. Руководитель: Хорошо, тогда мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Кого встретил Колобок». Вы будете слушать музыкальные произведения, и они вам подскажут, кого встретил Колобок, но слушать надо очень внимательно, в нашей сказке герои могли поменяться местами.
И так слушаем. Кого встретил Колобок?
Дети: Зайку.
Муз. Рук. Правильно, зайку (ставим нужную карточку).
Муз. Рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем) Кто?
Дети:Медведь.
Муз. Рук. Правильно, медведь (ставим нужную карточку).
Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем). Кто?
Дети: Волк.
Муз. рук. Правильно, волк (ставим нужную карточку). Ребята, а съел волк колобка?
Дети: Нет
Муз. рук. Покатился Колобок дальше,а на встречу, ему (слушаем) Кто?
Дети:Лиса.
Муз. рук. Правильно, лиса (ставим нужную карточку).
Ребята, а съела лиса колобка?
Дети: Да.
Муз. Рук. А вот и нет, у нас же музыкальная сказка, лиса не стала, есть Колобка, а отпустила его, и покатился Колобок дальше. Вдруг видит Колобок перед собой большую поляну такую красивую, даже дух захватывает. На поляне цвели разные цветы, над которыми летали бабочки. Ребята, а вы хотите оказаться на той поляне? Тогда выходите в центр зала мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бабочки».
Мы с вами уже играли в эту игру и правила вы знаете. Ну что, начнем?
Дидактическая игра «Бабочки»
А теперь мои бабочки летят на свои места. Сказка продолжается.
Дидактическая игра «Колокольчики»
На той полене стояла избушка, в которой жили колокольчики большие и маленькие, вот такие (музыкальный руководитель показывает колокольчики и раздает их детям.)
Колокольчики очень любили петь. Большие колокольчики пели вот так, а маленькие вот так. А теперь колокольчики будут петь, а вы, с помощью карточек, будете мне показывать, какие колокольчики сейчас поют.
Колобку очень понравилось игра колокольчиков, и он остался у них жить.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, понравилась вам наша сказка?
Про кого она?
С какими героями встретился Колобок?
Как мы узнали с кем встретился Колобок?
Съела Лиса Колобка?
С кем встретился Колобок на поляне?
У кого остался жить Колобок?