Получи документы

Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста

Людция Гафизова
Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста

Игра "Чудесный мешочек"

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

ХОД. Организуя игру, взрослый подбирает предметы, знакомые ребенку, проводит краткую беседу. Затем просит повторить названия предметов, ответить, для чего они нужны.

Публикация «Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста» размещена в разделах

-Сейчас мы поиграем. Ты должен отгадать, что я положу в мешочек. Посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет.

Мешочек откроется, если ребенок по описанию узнает игрушку.

Игра «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т. д.»

Игра «Угадай игрушку»

ЦЕЛЬ: формировать у ребенка умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

ХОД. На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Взрослый сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

Игра «Ветерок»

Цель. Развитие фонематического слуха.

Ход. Взрослый произносит разные звуки. Если услышишь звук, например, у, подними руки и медленно покружись.

Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Ребенок, услышав звук у, делает соответствующие движения.

Игра «Чего не стало?»

На столик выставляется четыре или пять предметов (например, игрушки животных). Ребенок их запоминает. Взрослый предлагает ребенку закрыть глазки и убирает одну из игрушек. Ребенок открывает глаза и вспоминает, какая игрушка стояла ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество игрушек на столе.

Игра «Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал. Картинки: предметы одежда, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход. Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача ребенка подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

И т. д.

Игра «Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять ребенка в чётком произношении слов.

Ход. Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые его окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Взрослый следит, чтобы ребенок правильно и чётко произносил слова, не повторялся. Когда малыш не сможет больше ничего назвать сам, взрослый может задавать ему наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т. д.

Игра «Четвёртый лишний»

На стол выставляются 4 игрушки или выкладываются картинки (например, 3- животных, 1 - птица). Ребенок должен определить какая игрушка лишняя? И Почему?

Ответ: «Птица лишняя, потому что она не животное и она умеет летать».

Примеры:

заяц, ёж, лиса, шмель;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

Игра «Доскажи словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой … (МЫЛИ)

Руки мыть, пошла Людмила,

Ей понадобилось … (МЫЛО)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (ЛИСУ)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (ГОЛ)

Публикации по теме:

«Умные камешки». Игры для развития памяти и внимания детей 4–5 лет«Умные камешки». Игры для развития памяти и внимания детей 4–5 лет В наших магазинах часто появляются различные предметы для декорирования. Вот и я обратила внимание на декоративные камешки в магазине "Фикс.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшей группы на первом этапе Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации,.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Составила Воспитатель Верхорубова Любовь Витальевна Город Сургут МБДОУ № 34 " БЕРЁЗКА" Дидактические игры по развитию связной речи детей.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

«Предметно-пространственные модели». Дидактические игры для развития у дошкольников связной речи и творческого мышления«Предметно-пространственные модели». Дидактические игры для развития у дошкольников связной речи и творческого мышления Модели для развития связной речи, творческого мышления Возраст: 4-7 лет, в зависимости от уровня развития связной речи Могут пользоваться.

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития.

Система упражнений со счетными палочками для детей младшего дошкольного возраста как средство развития мышления и речиСистема упражнений со счетными палочками для детей младшего дошкольного возраста как средство развития мышления и речи Авторская методическая разработка Учителя-дефектолога Любови Васильевны Бызовой «Система упражнений со счетными палочками для детей раннего.

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 60 Красносельского района, Санкт-Петербурга. Е. Ю. Позднякова. Развитие связной речи является.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 14:24
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людция Гафизова (УИ 301207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД