Вера Калужина
Дидактические игры для развития логического мышления
Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице.
Игровое упражнение «Вкусное лекарство».
Материал. Изображения овощей и фруктов, карточки-коды.
Руководство. Сюжетно ролевая игра «Аптека».
Воспитатель предлагает детям назвать любимые овощи и фрукты, уточняя, где и как растут овощи и фрукты (на карточках-кодах для фруктов используется изображение дерева, а для овощей изображение грядки).
Публикация «Дидактические игры для развития логического мышления» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Карточка-код – это рецепт, по которому фармацевт отпускает вкусное лекарство. Например. Растет на дереве, круглое, не красного и не желтого цвета. Это зеленое яблоко.
Игровое упражнение «Съедобное – несъедобное».
Материал. Предметные картинки или игрушки, карточки-коды с информацией о предмете.
Руководство.
1 вариант.
Сюжетно ролевая игра «Магазин».
Ребенок - покупатель показывает продавцу карточку-код и просит найти по описанию нужный товар.
Например. Маленький, не круглый, зеленый, съедобный – это огурец.
Большой, круглый, не красный, не зеленый, не оранжевый и несъедобный – это барабан.
2 вариант.
Воспитатель предлагает ребенку самостоятельно выбрать любой предмет или игрушку, не показывая остальным детям, и зашифровать информацию об этом предмете (играя на улице можно использовать мелки для рисования). Остальные дети находят предмет по описанию.
Игровое упражнение «Волшебники».
Материал. Предметные картинки.
Руководство.
Воспитатель предлагает детям отправиться в школу волшебных наук. Оказывается стать волшебником не так уж и сложно. Дети рассматривают предметные картинки. Каждая отдельная картинка – это часть чего-то целого. Если правильно соединить части, получается волшебство.
Вода и лимон становятся лимонадом, хлеб и колбаса – бутербродом, брюки и пиджак – костюмом, а как наколдовать салат?
Игровое упражнение «Волшебник - недоучка».
Материал. Предметные картинки.
Руководство.
Воспитатель рассказывает детям о том, что в русском языке есть слова, которые одинаково произносятся, но обозначают разные предметы. Волшебник – недоучка, выполняя домашнее задание, сделал много ошибок. Например. Вместо шариковой ручки наколдовал ручку дверную.
Слова для игры: ручка,ключ, шишка, язык, труба, кран.
Игровое упражнение «Что сначала? Что потом?».
Материал. Предметные картинки.
Руководство.
Воспитатель демонстрирует детям картинки и предлагает из произвольно расположенных картинок, отвечая на вопросы, что было сначала, что случилось потом, составить логические пары. Например. Сначала выросли вишенки, а потом из них сварили вишневое варенье.
Желаю всем творческих успехов!