Рахимова Ирина Равильевна
«Умные камешки». Игры для развития памяти и внимания детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
. Игры для развития памяти и внимания детей 4–5 лет
В наших магазинах часто появляются различные предметы для декорирования. Вот и я обратила внимание на декоративные камешки в магазине "Фикс прайс". Это блестящие разноцветные фигурки, изображающие листочки и всевозможные плоды (тыкву, желуди, кукурузу). Меня заинтересовали эти предметы, и, приобретя несколько наборов, я стала думать, как их можно применить в своей работе с детьми. Сперва мы использовали камешки в качестве украшений наших песочных построек (я уже рассказывала о "Дне песка", и в этой статье можно увидеть фото с песочными фигурками, украшенными этими камешками).
Публикация «„Умные камешки“, Игры для развития памяти и внимания детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Но я на этом не остановилась; как-то неожиданно я поняла, что камешков достаточно для того, чтобы создать увлекательную игру, при помощи которой дети смогут тренировать свою память, мышление, внимание, а также совершенствовать речь и мелкую моторику рук.
Для игр нам потребуется:
-декоративные камешки;
-картонные полоски и карточки с 3-мя,4-мя,6-тью,9-тью клетками размером 6х6 см.
Играть в эти игры можно как в помещении, в группе, так и на свежем воздухе на участке. И, конечно, можно рекомендовать эти игры родителям для игр в семейном кругу.
Итак, вот какие игры у меня получились.
1. "Продолжи цепочку"
Цель: формировать умение по образцу выкладывать фигурки в определенной последовательности; развивать внимание, усидчивость.
Ход игры:
Воспитатель (или ребенок) на полоске из трёх или четырёх клеточек выкладывает камешки, называя их. Например, говорит и выкладывает: "Большая тыква, маленький желтый желудь, листок, большой красный желудь". Затем к карточке воспитателя приставляется такая же пустая карточка, и игрок должен точно также выложить камешки, называя их. Остальные участники игры оценивают правильность выполнения задания.
Примечание: ребенок должен обязательно выкладывать предметы слева направо правой рукой. Это способствует формированию графических навыков у дошкольника.
2. "Запоминай-ка!"
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, моторики рук, формирование графических навыков.
Ход игры:
Ведущий (воспитатель или ребенок) берет карточку с 3-мя или 4-мя клетками и выкладывает на ней камешки. Второй игрок должен в течение 30 секунд посмотреть на выложенную конфигурацию и как можно точнее запомнить ее. Затем карточка ведущего накрывается, а второй игрок на память выкладывает на своей пустой карточке камешки в таком же порядке. Затем карточка ведущего открывается и обе карточки сравниваются на сходство. Второй игрок оценивает выполнение задания, по необходимости исправляет ошибки.
3. "Заполни клетки нужными камешками"
Цель: развивать слуховую память, внимание, уметь находить нужную по счету клетку.
Ход игры:
В игру могут играть от одного до двух-трёх детей одновременно. Ведущий воспитатель раздает детям листы с 6-тью или 9-тью клетками. Затем по очереди называет предмет и клетку, в которую необходимо положить названный предмет. например, воспитатель говорит: "Максим, положи большую тыкву в первую клетку. Илья, положи желтую кукурузу в четвёртую клетку" и т. д. Дети отыскивают нужный предмет, отсчитывают нужную клетку на листе и кладут в нее предмет. Кто правильнее всех выполнил задание, тот и выиграл.
Примечание: для этой игры можно использовать геометрические фигуры из счетных наборов. Это расширяет знания детей о форме и цвете.
Можно придумать другие задания и игры для детей с декоративными камешками. Если у кого-то возникнут новые идеи, рада буду воспользоваться вашими предложениями. А мои игры приглянулись детворе, и летние прогулки проходят у нас с пользой для ума.