Ирина Кудрявцева
Дидактические игры для развития связной речи детей дошкольного возраста «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для развития связной речи детей дошкольного возраста "Любимые сказки".
Кудрявцева Ирина
Задачи игры : закрепление знания сказок и сказочных героев; развитие связной речи, грамматического строя речи, внимания, наглядного мышления; оживлять композицию фигурными красочными карточками; развивать зрительную память, внимание; воспитывать любовь к сказкам.
Публикация «Дидактические игры для развития связной речи детей дошкольного возраста „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
1. Угадай сказку
Цель игры : закрепление знания сказок и сказочных героев; развитие связной речи, грамматического строя речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев одной из сказки.
Игровое правило: вспомнить из какой сказки персонажи, рассказать сказку или отрывок.
Описание игры : ведущий прикрепляет на панно фигурки сказочных героев персонажей, какой-либо сказки и просит детей назвать эту сказку, или какой-нибудь отрывок из этой сказки.
2. Кто лишний?
Цель игры : закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие связной речи, внимания, мышления.
Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев разных сказок.
Игровое правило: вспомнить из какой сказки персонажи, найти лишнего героя.
Описание игры : на панно выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. Дети после 5 лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.
3. Я начну, а ты продолжи
Цель игры : закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.
Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев одной из сказки.
Описание игры : у ведущего в руках персонаж - герой сказки, которую дети будут рассказывать. Ведущий начинает сказку, прикрепив героя сказки к панно (говорит одно-два предложения). Далее сказку продолжает следующий ребёнок, говоря тоже одно-два предложения и выкладывая на панно при необходимости нового героя сказки, и т. д.
И т. д. и т. п.