Вахитова Резеда Зеферовна
Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры – подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению : формирование правильных артикуляционных укладов, развитие артикуляционной моторики; развитие и совершенствование речевого слуха и речевого дыхания; развитие умения правильно воспринимать интонацию фраз и предложений.
Темочки:
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
«Веселый язычок»
Цель: развивать подвижность органов артикуляции, сформировать необходимый артикуляционный уклад для произношения шипящих звуков.
Ход: ребенку предлагается поиграть с веселым язычком и выполнить артикуляционные упражнения необходимые для подготовки к постановке звуков (шипящих, свистящих, сонорных).
«Как Буратино за грибами ходил»
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке шипящих звуков.
Ход: взрослый объясняет ребенку, что Буратино пошел за грибами в лес. Чтобы добраться до леса ребенку необходимо ему помочь преодолеть разные препятствия (например, построить «мостик» через реку, прокатиться на «лошадке», собрать «грибы» и т. д.). Ребенок выполняет точные артикуляционные движения.
«Самый большой мыльный пузырь»
Цель: развивать плавный, длительный, направленный выдох, необходимый для произношения звуков.
Ход: детям раздаются мыльные пузыри. Задача каждого ребенка заключается в том, чтобы надуть самый большой мыльный пузырь. Следить за длительным, плавным выдохом.
«Где звук?»
Цель: учить определять место звука в слове.
Ход: детям раздаются домики (полоски) с тремя окошками. Фишку, обозначающую нужный звук ребенку необходимо положить в первое окошко, если звук первый в слове, в третье окошко, если звук последний в слове, во второе окошко, если звук находится в середине слова.
«Тишина»
Цель: формировать правильное произношение звука Ш.
Ход: водящий стоит у стены, а все остальные дети – у противоположной. Дети должны тихо, на цыпочках подойти к водящему; при каждом громком движении водящий издает предостерегающий звук ш-ш-ш, и нашумевший должен остановиться. Кто первым тихо дойдет до водящего, сам становится водящим. Воспитатель следит за правильным произношением звука Ш.
«Скажи радостно»
Цель: формирование навыков восприятия и воспроизведения в речи восклицательной интонации.
Ход: ребенку предлагается прослушать рассказ «Новогодний праздник». Наконец-то в детский сад пришел Дед Мороз! Он поздравил детей и взрослых с Новым годом. Вместе с детьми Дед Мороз водил хоровод, пел веселые песни. Ребята рассказали ему много стихов. Наступила очередь подарков. В мешке Деда Мороза были замечательные подарки для каждого из ребят. Для Маши он приготовил красивую куклу. - Ах! - громко воскликнула Маша. – Какая красивая кукла!
«Звенит – жужжит»
Цель: дифференциация звуков З – Ж.
Ход: водящий выходит из комнаты. Оставшиеся дети придумывают по одному слову, в названии которого есть звук З или Ж. Водящий, вернувшись слушает придуманные слова и говорит: звенит, если слышит звук З, и жужжит, если слышит звук Ж.