Папки-передвижки

Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Вахитова Резеда Зеферовна
Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры – подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению : формирование правильных артикуляционных укладов, развитие артикуляционной моторики; развитие и совершенствование речевого слуха и речевого дыхания; развитие умения правильно воспринимать интонацию фраз и предложений.

Публикация «Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Веселый язычок»

Цель: развивать подвижность органов артикуляции, сформировать необходимый артикуляционный уклад для произношения шипящих звуков.

Ход: ребенку предлагается поиграть с веселым язычком и выполнить артикуляционные упражнения необходимые для подготовки к постановке звуков (шипящих, свистящих, сонорных).

«Как Буратино за грибами ходил»

Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке шипящих звуков.

Ход: взрослый объясняет ребенку, что Буратино пошел за грибами в лес. Чтобы добраться до леса ребенку необходимо ему помочь преодолеть разные препятствия (например, построить «мостик» через реку, прокатиться на «лошадке», собрать «грибы» и т. д.). Ребенок выполняет точные артикуляционные движения.

«Самый большой мыльный пузырь»

Цель: развивать плавный, длительный, направленный выдох, необходимый для произношения звуков.

Ход: детям раздаются мыльные пузыри. Задача каждого ребенка заключается в том, чтобы надуть самый большой мыльный пузырь. Следить за длительным, плавным выдохом.

«Где звук?»

Цель: учить определять место звука в слове.

Ход: детям раздаются домики (полоски) с тремя окошками. Фишку, обозначающую нужный звук ребенку необходимо положить в первое окошко, если звук первый в слове, в третье окошко, если звук последний в слове, во второе окошко, если звук находится в середине слова.

«Тишина»

Цель: формировать правильное произношение звука Ш.

Ход: водящий стоит у стены, а все остальные дети – у противоположной. Дети должны тихо, на цыпочках подойти к водящему; при каждом громком движении водящий издает предостерегающий звук ш-ш-ш, и нашумевший должен остановиться. Кто первым тихо дойдет до водящего, сам становится водящим. Воспитатель следит за правильным произношением звука Ш.

«Скажи радостно»

Цель: формирование навыков восприятия и воспроизведения в речи восклицательной интонации.

Ход: ребенку предлагается прослушать рассказ «Новогодний праздник». Наконец-то в детский сад пришел Дед Мороз! Он поздравил детей и взрослых с Новым годом. Вместе с детьми Дед Мороз водил хоровод, пел веселые песни. Ребята рассказали ему много стихов. Наступила очередь подарков. В мешке Деда Мороза были замечательные подарки для каждого из ребят. Для Маши он приготовил красивую куклу. - Ах! - громко воскликнула Маша. – Какая красивая кукла!

«Звенит – жужжит»

Цель: дифференциация звуков З – Ж.

Ход: водящий выходит из комнаты. Оставшиеся дети придумывают по одному слову, в названии которого есть звук З или Ж. Водящий, вернувшись слушает придуманные слова и говорит: звенит, если слышит звук З, и жужжит, если слышит звук Ж.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития речи детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры для развития речи детей среднего дошкольного возраста. Дошкольник усваивает родной язык практически в процессе общения.

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста Требования ФГОС к результатам освоения программы.

Дидактические задания с использованием конструктора Lego как средство развития синтаксической стороны речи у детей 5–6 лет ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» Исполнитель: Бекмементьева Марина Сергеевна студентка 441 группы Специальность 44.02.01 «Дошкольное.

Картотека заданий по развитию фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки Картотека заданий на гласные звуки. Представленный материал может быть использован как в качестве "домашнего задания" с целью закрепления.

Консультация для родителей «Особенности формирование произносительной стороны речи у детей младшего дошкольного возраста» Особенности формирование произносительной стороны речи у детей младшего лошкольного возраста (консультация для родителей) Для каждого родителя.

Коррекция просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха: 1. «Лети, бабочка!» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация.

Образовательный проект «Развитие морфологической стороны речи детей среднего возраста через дидактические игры и упражнения» Ларина Т. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР № 23 «Родничок» г. Бор Нижегородской области. Формирование речи детей в дошкольные годы жизни - одна.

Педагогические условия формирования интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Интонация является одним из важнейших выразительных средств речи. Изучением интонационной стороны речи, ее диагностикой, развитием и коррекцией.

Возможности логоритмики в развитии произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Логопедическая ритмика является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики. Большой вклад в совершенствование логоритмического.

«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые». Цель занятия: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2019 в 09:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вахитова Резеда Зеферовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД