Галина Дойкова
«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые».
Цель занятия :
Образовательная: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.
Развивающие : развивать словообразование и словоизменение, расширять и активизировать словарь по теме.
Речевые задачи: - обогащение словаря по теме «Насекомые»
- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Публикация «„Насекомые“, Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение произведений с героями насекомыми.
Оборудование: муравейник, деревья, фишки.
Ход занятия : сказка «Путешествие Муравьишки».
«Путешествие Муравьишки»
Дети входят в зал: Воспитатель подводит их к муравейнику и спрашивает, кто здесь живет?
Дети: Муравьи.
Воспитатель: Как называется дом для муравьев?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Друзья, очень нужна ваша помощь. Вы готовы помогать другим?
Дети: Да.
Воспитатель: послушайте сказку про муравья.
На опушке леса стоял большой муравейник. В нём жило много лесных муравьёв. И был там один маленький любопытный Муравьишка. В один солнечный день он решил попутешествовать. Выполз он из муравейника залез на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.
У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.
Солнце уже к лесу спускалось.
Муравей сидит на листке и думает:
«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».
Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.
Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.
Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся! Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.
Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать.
Воспитатель: как вы думаете гусеница согласилась помочь муравьишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно, для того чтобы помочь муравьишки спуститься с березы к муравейнику мы должны выполнить задания, так хотела гусеница. Но сначала нам нужно превратиться в насекомых.
Раз, два обернись, в насекомых превратись.
Воспитатель обращается к детям: Ты какое насекомое?
Дети: я-бабочка, я-жук и т. д.
Воспитатель: Муравей сможет попасть в свой домик если мы соберем 3 фишки. Итак, внимание, первое задание.
Сейчас вы станете маленькими – маленькими насекомыми и назовете себя.
Образец воспитателя: Вот я клоп- я маленький клопик, а вы?
Дети называют себя ласково.
А теперь назовите ласково:
Лапа – лапка
Ус – усик
Голова – головка и т. д.
Также проводиться игра «Один-много» и игра «Чего нет?»
Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием и прикрепляет первую фишку.
Для того чтобы заработать вторую фишку нужно превратиться в огромных насекомых.
Я клоп – я большой клопище и т. д.
Далее ведется работа по увеличению частей тела:
Нога-ножище
Лапа-лапище
Крыло-крылище и т. д.
Воспитатель прикрепляет вторую фишку.
Для того, чтобы получить еще одну фишку нужно собрать слова.
У бабочки пестрые крылья – она какая?
У стрекозы большие глаза- она какая?
У жука длинные усы – он какой?
У муравья короткие усы – он какой? и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и прикрепляет третью фишку.
Скажите мне пожалуйста кто знает, как называется животное которое питается муравьями?
Дети: Муравьед.
Воспитатель: Верно, а теперь давайте вспомнить все слова в которых спряталось слово «МУРАВЕЙ».
Муравей, муравьище, муравейник и т. д.
На этом наше занятие подошло к концу.