Папки-передвижки

«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Галина Дойкова
«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые».

Цель занятия :

Образовательная: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

Развивающие : развивать словообразование и словоизменение, расширять и активизировать словарь по теме.

Речевые задачи: - обогащение словаря по теме «Насекомые»

- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Публикация «„Насекомые“, Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение произведений с героями насекомыми.

Оборудование: муравейник, деревья, фишки.

Ход занятия : сказка «Путешествие Муравьишки».

«Путешествие Муравьишки»

Дети входят в зал: Воспитатель подводит их к муравейнику и спрашивает, кто здесь живет?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Как называется дом для муравьев?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Друзья, очень нужна ваша помощь. Вы готовы помогать другим?

Дети: Да.

Воспитатель: послушайте сказку про муравья.

На опушке леса стоял большой муравейник. В нём жило много лесных муравьёв. И был там один маленький любопытный Муравьишка. В один солнечный день он решил попутешествовать. Выполз он из муравейника залез на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает:

«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».

Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.

Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.

Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся! Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.

Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать.

Воспитатель: как вы думаете гусеница согласилась помочь муравьишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно, для того чтобы помочь муравьишки спуститься с березы к муравейнику мы должны выполнить задания, так хотела гусеница. Но сначала нам нужно превратиться в насекомых.

Раз, два обернись, в насекомых превратись.

Воспитатель обращается к детям: Ты какое насекомое?

Дети: я-бабочка, я-жук и т. д.

Воспитатель: Муравей сможет попасть в свой домик если мы соберем 3 фишки. Итак, внимание, первое задание.

Сейчас вы станете маленькими – маленькими насекомыми и назовете себя.

Образец воспитателя: Вот я клоп- я маленький клопик, а вы?

Дети называют себя ласково.

А теперь назовите ласково:

Лапа – лапка

Ус – усик

Голова – головка и т. д.

Также проводиться игра «Один-много» и игра «Чего нет?»

Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием и прикрепляет первую фишку.

Для того чтобы заработать вторую фишку нужно превратиться в огромных насекомых.

Я клоп – я большой клопище и т. д.

Далее ведется работа по увеличению частей тела:

Нога-ножище

Лапа-лапище

Крыло-крылище и т. д.

Воспитатель прикрепляет вторую фишку.

Для того, чтобы получить еще одну фишку нужно собрать слова.

У бабочки пестрые крылья – она какая?

У стрекозы большие глаза- она какая?

У жука длинные усы – он какой?

У муравья короткие усы – он какой? и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и прикрепляет третью фишку.

Скажите мне пожалуйста кто знает, как называется животное которое питается муравьями?

Дети: Муравьед.

Воспитатель: Верно, а теперь давайте вспомнить все слова в которых спряталось слово «МУРАВЕЙ».

Муравей, муравьище, муравейник и т. д.

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой.

Содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста Кошелько Зинаида Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Содержание: 1. Грамматический.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР «В гостях у сложных слов» Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе. Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа) Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето» Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи на тему «Одежда» Выучить стихотворение Какая одежда? Летом, в жаркие часы – Только майка и трусы. А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто,.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Педагогические условия формирования интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Интонация является одним из важнейших выразительных средств речи. Изучением интонационной стороны речи, ее диагностикой, развитием и коррекцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2019 в 13:08
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД