Ксения Парыгина
Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Лексический строй речи
Составление предложений по демонстрации действия
Публикация «Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраст» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;
Что делает помощник воспитателя? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ;
Что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ;
Что делает медицинская сестра? — лечит, ставит уколы и т. д. ;
Что делает логопед? — учит правильно говорить и т. д. ;
Что делает дворник? — убирает листья и мусор, метёт и т. д.
Грамматический строй речи
Образование существительных единственного и множественного числа
Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.
Образование глаголов множественного числа
Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.
Согласование существительных с личными местоимениями
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;
Мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.
Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов «Назови ласково»
Мяч — мячик, кукла —. ; мишка —. ; матрешка —. ; чашка —. .
Формирование предложений с однородными определениями
Комната — большая, светлая, чистая, красивая;
Спальня — большая, светлая, красивая, уютная;
Кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.
Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и»
Комната широкая, а коридор узкий;
Зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
Группа большая, а кабинет маленький.
Лексико-грамматический строй речи
Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов).
Составление описательного рассказа о любимой игрушке в детском саду по следующему плану:
— Что это?
— Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)
— Из какого материала сделана?
— Как с ней можно играть?