Наталья Рощина
«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность.
Цель игры: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, сложных слов и в составлении простых распространённых предложений.
Материал: картинки с изображением фантастических зверей, составленных из частей разных животных ( например: голова волка, уши зайца, туловище свиньи) Некоторые картинки я рисовала сама, но большинство отыскала в интернете.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
В ходе игры детям предлагается рассмотреть картинки и описать «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.
В случае затруднения педагог даё т образец для составления предложения: «У этого зверя волчья голова, медвежье туловище», «У этого существа змеиный хвост, гусиные лапы, голова и туловище енота, окрас зебры».
Далее нужно придумать название своему животному, объединяя при этом названия тех существ от которых заимствованы части. Вот здесь и смеё мся: индюкогусь, енотозеброзмей, жирафостраус, оленептиц, собакосов, гепардожаб, слономышь и пр.
Игру можно использовать как часть занятия, так и отдельно, в свободной деятельности.
Также, можно сравнить двух зверей и определить какое животное их объединяет?