Получи документы

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые»

Боцулко Оксана
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

• учить детей преобразованию глаголов единственного числа во множественное число;

• расширить словарный запас детей по теме «Насекомые»;

Публикация «Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

• упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

• развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

• закреплять употребление предлогов при составлении предложений;

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- плакат с изображением лесной полянки;

- предметные картинки с изображением насекомых со специальной липкой лентой на обратной стороне для приклеивания их на плакат;

- картинка с изображением цветка.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1-2 Речевая деятельность 1. Организационный момент.

Игра «Назови одним словом».

Бабочка, стрекоза, муравей, комар, муха. (НАСЕКОМЫЕ).

Речевое развитие

Слайд 3 Речевая деятельность 2. Тема занятия.

Логопед: Вы хотите совершить путешествие? (ответы детей).

Тогда мы отправляемся в лес, а вернее, на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.

Речевое развитие

Слайд 4

Слайд 5 Речевая деятельность 3. Вводная беседа.

Логопед: Садитесь на свои места и представьте, что мы едем на автобусе. Чтобы вам не было скучно, я расскажу вам о насекомых.

Насекомые.

У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом.

Тело каждого насекомого можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко. Большинство насекомых может летать. Обычно у них две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух.

Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.

А вот и лесная полянка. (логопед вывешивает плакат с полянкой).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 6

Слайд 7-14 Игровая деятельность Речевая деятельность 4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Но что-то я не вижу насекомых. Они появятся на полянке, когда вы их отгадаете.

Игра «Угадай, кто?»

Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Проводится с помощью картинного материала, выставленного на доске: муха, бабочка, комар, пчела, стрекоза, муравей, кузнечик, шмель, жук.

Порхает (кто) - … БАБОЧКА.

Жужжит – ЖУК

Звенит – КОМАР

Собирает мед – ПЧЕЛА

Жалит – ШМЕЛЬ

Ползает – МУРАВЕЙ

Прыгает – КУЗНЕЧИК.

После каждой отгадки логопед вручает ребенку картинку с изображением насекомого. Ребенок прикрепляет насекомого на поляку.

Логопед: Ребята, мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое – а вы будете отвечать так, как будто их много.

Игра «Один – много». – образование существительных в форме множественного числа.

МУХА, а много … .МУХ.

БАБОЧКА, а много … БАБОЧЕК.

КОМАР, а много … .КОМАРОВ.

ПЧЕЛА, а много …. ПЧЕЛ.

МУРАВЕЙ, а много…. МУРАВЬЕВ.

КУЗНЕЧИК, а много…. КУЗНЕЧИКОВ.

ШМЕЛЬ, а много… ШМЕЛЕЙ.

ЖУК, а много…. ЖУКОВ.

Физическое развитие

Слайд 15 Двигательная деятельность 5. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Я шагаю по лужайке – сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 16-21 Игровая деятельность Речевая деятельность 6. Ориентирование в пространстве.

Логопед: Больше всего на лесной полянке насекомым нравятся цветы. Они кружат возле них со всех сторон. Вот как эта бабочка.

Логопед перемещает вырезанную бабочку около цветка. Дети должны рассказать, где сейчас находится бабочка. Для образца логопед дает следующее предложение: БАБОЧКА СИДИТ ПОД ЦВЕТКОМ!

Должны быть использованы предлоги: НАД, ПОД, ЗА, НА, наречия – СПРАВА, СЛЕВА.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 22

Игровая деятельность Речевая деятельность 7. Игра «Что делает, что делают?»

Логопед: А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.

Образование формы множественного числа глаголов:

Бабочка порхает, а бабочки … ПОРХАЮТ.

Пчела собирает мед, а пчелы СОБИРАЮТ МЕД.

Оса жалит, а осы … ЖАЛЯТ.

Жук жужжит, а жуки … .ЖУЖЖАТ.

Комар звенит, а комары … ЗВЕНЯТ.

Стрекоза стрекочет, а стрекозы … СТРЕКОЧУТ.

Муха в дом залетает, а мухи в дом…. ЗАЛЕТАЮТ.

Кузнечик прыгает, а кузнечики …. ПРЫГАЮТ.

Паук паутину ткет, а пауки паутину … ТКУТ.

Муравей муравейник строит, а муравьи …. СТРОЯТ.

Логопед: Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки.

Логопед снимает с плаката по одному насекомому, а дети рассказывают, кто улетел с полянки.

С ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКИ УЛЕТЕЛА БАБОЧКА. И др.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность, Изо-деятельность 8. Домашнее задание – составить и выучить рассказ о насекомом по мнемотаблице и нарисовать это насекомое.

Речевое развитие

Слайд 23 Речевая деятельность 9. Итог занятия.

Логопед: Куда мы с вами сегодня совершили путешествие? Каких насекомых можно встретить на лесной полянке? Как нужно отностится к таким красивым местам, как лесная полянка?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи Речь детей седьмого года жизни, как правило, достаточно развита: высказывания точны, логически последовательны и завершены. В этом возрасте.

Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о перелетных птицах, их жизни; 2) расширение,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Водные обитатели» Цели: – систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Водные обитатели». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?» Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;.

Конспект занятия «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи «День Победы» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые»Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые» Рекомендации родителям. Активизация словаря детей по теме «Насекомые». 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая разминка. «НАСЕКОМЫЕ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 12:12
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД