Наталья Кучеренко
Дидактическая многофункциональная игра для развития лексико-грамматических категорий «Замечательная ручка»
▼ Скачать + Заказать документы
Замечательная ручка»
Цель:
Развитие лексико- грамматических категорий.
Материал: Рука с изображением пиктограмм.
Правила игры: Играть может как один, так и несколько детей.
Правила игры: Каждый палец на руке соответствует определённой игре, например:
Мизинец: игра «Жадина»
Цель игры: научить ребёнка согласовывать существительные и местоимения в женском, среднем и мужском роде.
Публикация «Дидактическая многофункциональная игра для развития лексико-грамматических категорий „Замечательная ручка“» размещена в разделах
Возьми руку, вставь в неё яркую картинку и спроси ребё нка: «Кто это?» или «Что это?. После ответа ребёнка чётко назовите изображённый объект, например: «Правильно, это шина». Затем предложите ребёнку поиграть в игру : «Давай представим, что всё на этих карточках – твоё. Скажи, чья это шина? Ребё нок должен ответить: «Моя шина» Если он допустил ошибку, поправь его.
Безымянный: игра «Назови ласково»
Цель игры: Научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
Попроси ребёнка ласково назвать предмет, изображённый на руке.
Средний: игра «Я вижу много …»
Возьмите одну карточку и скажите: «Я вижу много роз». Предложите ребё нку другую карточку и спросите : «А ты?».Ребё нок должен ответить : «А я вижу много шин». Попробуйте проделать это задание с разными карточками.
Указательный: игра «Посчитай до 5».
Цель игры: работа над изменением грамматической формы слова.
Предложите ребёнку посчитать объекты, изображённые на карточке, так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна шина, две шины, три шины, четыре шины, пять шин».
Большой : игра «Телефон»
Цель игры: Научить ребёнка делить слова на слоги.
Предложите ребёнку передать слово – название картинки, отстукивая количество слогов. Посчитай, сколько слогов в слове. Например: «Ши-на». В слове «шина» 2 слога.