Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год»

Инна Бухарова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Новогодний праздник».

Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать существительные множественного числа имен. и родит. падежей, учить подбирать слова с противоположным значением, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,.

Коррекционно -развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.

Коррекционно-воспитательная: создать положительный эмоциональный фон, радость ожидания праздника.

Оборудование: сюжетная картинка «Новогодний праздник», предметные картинки

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Новый год“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Почему Куранты бьют

И взлетает ввысь салют?

Что за праздник настаёт?

Это праздник – (Новый год)

2. Основной момент.

– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

-Почему все дети любят этот праздник?

-Кто приходит к детям на праздник?

– Что нам нужно, чтобы встретить Новый год?

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

А) Игра «Назовите части елки» (ствол, ветки, верхушка, иголки)

Что растёт на ветках у ёлки? (шишки)

Рассматривание предметных картинок:

– Давайте рассмотрим картинки, назовите, какие игрушки для ёлки вы знаете (шар, снежинка, дождик, мишура, фонарик, шишка, звезда, шпиль, гирлянда, конфетти, бусы)

Как можно назвать одним словом игрушки, которые вешают на ёлку? (ёлочные игрушки)

Б) Игра «Один-много» (Я повешу на ёлку много чего?- шаров,шишек, снежинок, мишуры, фонариков, бус, звёзд, гирлянд)

В) Игра «Какие игрушки мы повесили»(Мы повесили на ёлку шары, бусы, шишки, звёзды. снежинки, фонарики, гирлянды….)

Физкультминутка «Елка».

Горит огнями елочка, под нею тени синие

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются

Г) Игра «Скажите наоборот»

Сосна большая, а ёлка маленькая

Гирлянда длинная, а бусы короткие

Дед Мороз старый, а снегурочка молодая

Снежинка лёгкая, а шишка тяж

Д) Игра «Назови ласково» (снежиночка, елочка, шишечка,фонарик, звёздочка, шарик)

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии?

. Какие игры вам понравились? Какие игры показались сложными?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Занятие окончено. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. - Совершенствовать слоговую структуру.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 19:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бухарова (УИ 249068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД