Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей логопедической группе

2015 – 2016 уч. год

1 период

Дата Лексическая тема

Содержание работы

Литература

Сентябрь – 3-я неделя Части тела.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе» размещена в разделах

Органы артикуляции 1. Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу и т. д. ; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание. 1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет

2. Познакомить детей с органами артикуляции; развивать фонематический слух; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать сенсомоторные навыки. 2. Лиманская О. Н. «Конспекты логопедических занятий в старшей группе»

Сентябрь – 4-ая неделя Игрушки 1. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. Отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа. Углублять знания детей по теме. Закреплять употребление предлога «с». Развивать умение строить небольшие предложения. Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память. Активизировать словарь по теме.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Октябрь – 1-ая неделя Детский сад 1. Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя». Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа. Закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме. Расширять и активизировать словарь глаголов. Воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

2. Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «профессия». Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам. Развивать память, внимание, логическое мышление.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа»

Октябрь – 2-ая неделя Осень. Признаки осени 1. Учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже. Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением. Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью. Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

2. Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, память, мышление.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Октябрь – 3-я неделя Овощи. Огород 1. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи». Упражнять в отгадывании предметов по их описанию. Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Закрепить знания детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы. Учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать умение детей логически мыслить, внимание, память.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Октябрь – 4-ая неделя Фрукты. Сад 1. Учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои». Развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме. Развивать внимание и мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

2. Уточнение представления о фруктах. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления, моторной координации, пространственного восприятия.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

Октябрь – 5-ая неделя Грибы и ягоды 1. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Закреплять употребление предлога «в». Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

2. Уточнить знания детей о грибах и ягодах. Знать внешние признаки. Учить составлять описательные рассказы; согласовывать числительные с существительными. Упражнять в подборе слов-антонимов.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Ноябрь – 1-ая неделя Лес. Деревья и кустарники 1. Уточнить и расширить словарь по теме. Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую приносят деревья. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев. Развивать внимание, память, мышление.

2. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки. Учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы. Закрепить употребление предлогов. Развивать словарь по данной теме.

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа»

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Ноябрь – 2-ая неделя Перелетные птицы 1. Учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Развивать умение составлять простые предложения. Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Воспитывать у детей интерес к поведению птиц, бережное отношение к ним.

2. Уточнение представления о перелетных птицах. Расширение и активизация словаря по теме. Уточнение представления об осенних предметах. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Закрепление навыка образования прилагательных-антонимов. Закрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже. Формирование навыка работы с деформированной фразой, расстановки слов в нужном порядке. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия, навыков пространственной ориентировки. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

Ноябрь – 3-я неделя Одежда

1. Учить детей различать предметы одежды по сезонам. Формировать умение согласовывать числительные «два», «две» с существительными. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

2. Уточнить названия одежды; закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье, праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда; уметь называть отдельные детали одежды; познакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Ноябрь – 4-ая неделя Обувь 1. Формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению. Развивать мыслительную деятельность и внимание.

2. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных с суффиксом –ин. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

Публикации по теме:

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Здравствуй, Зимушка- Зима! Цель: Развитие лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Зима» Задачи: 1)Развивать у детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия - Совершенствовать.

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Путешествие в волшебный лес» Цели: • расширять, закреплять и обобщать знания о диких животных; • активизировать словарный запас по теме; • совершенствовать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 18:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурмистрова (УИ 86188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД