Елена Демина
Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги! Придумала новую дидактическую игру по формированию у детей звуковой культуры речи. Что самое интересное, игра проста в изготовлении, а выполняет много задач. Назвала я ее «Строим дом». Игра может использоваться как для индивидуальной работы, так и с подгруппой (сколько крыш, столько играющих детей).
Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
Публикация «Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста „Строим дом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Строитель. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Игровой материал: крыши дома (картинки); карточки с изображением предметов, в названии которых есть заданный звук, фишки.
Ход игры:
Воспитатель показывает крышу дома и говорит, что сегодня вы будете строителями.
Нужно построить дом, но по определенным правилам. Показывает набор карточек с предметами.
Обратите внимание на фото: для набора карточек я использую не конвертики, а современные скрепки, которые с карточками прекрасно стоят на столе (очень удобно).
Воспитатель говорит, что можно построить дом разной высоты (одноэтажный, двухэтажный и т. д.). Дает задание: построить (например) трехэтажный дом, все этажи строятся с тремя окнами. Например: первый этаж: карточки с предметами, в названиях которых есть звук (С, второй этаж – звук (З, третий этаж – звук (Ш).
Вот такие получаются постройки.
Как вариативность:
• можно дать задание на определение места звука в слове (ребенок строит этажи по принципу : звук стоит в начале слова, в середине, в конце – соответственно: первый этаж, второй, третий).
• определить количество слогов в слове (первый этаж – односложные слова, второй – два слога, третий – три слога).
• ребенку раздаются фишки (квадраты и треугольники, набор карточек. Ребенок строит дом, называя предметы, изображенные на карточке. Воспитатель дает задание: найти карточку, в названии которой есть определенный мягкий или твердый звук и отметить ее фишкой. Например: найди карточку, в названии которой есть твердый звук З и мягкий звук З. Ребенок находит карточку, помещает на нее фишку, называет слово, выделяя голосом звук.