МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

на тему: Звуковая культура речи «Песня воздушного шарика».

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Цель: Познакомить со звуком «ш». Отрабатывать навыки правильного произношения звука «ш».

Задачи: Учить отчётливо произносить звук «ш» изолированный, в слоге, в словах, в чистоговорках.

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи „Песня воздушного шарика“» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание – учить произносить звук «ш» на одном выдохе.

Развивать артикуляционную моторику, интонационную выразительность, дикцию речи.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, речевое развитие.

Методы и приё мы: сказка о языке, показ, объяснение, чтение художественного слова, наглядные и практические действия.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Мои помощники», заучивание правила «Говорим всегда красиво», дидактические игры, театральные представления, игры – имитации, словесные игры.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю и строят кружок. Раздаётся стук в дверь.

В: Кто – то к нам стучится в дверь! Ну – ка, Анечка, проверь.

Это шарик прилетел, поиграть он захотел.

В: Раз дружок, два дружок! Становитесь все в кружок.

Шарик ты передавай, своё имя называй. (Передают шарик, называют имя).

В: Шарик высоко летит, всем за ним идти велит.

Шарик полетел, полетел и в театр он прилетел.

(Появляются весёлые мордашки язычка, губы, игрушка лягушка).

Язычок: Здравствуйте, дети, меня зовут Язычок. Я умею чисто и правильно говорить? А вы умеете?

В: Давайте скажем язычку, какое, правило мы знаем:

«Говорим всегда красиво,

Смело, неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Язычок: Молодцы, хорошее правило!

Губы: Привет, а мои губы умеют улыбаться, вытягиваться трубочкой, причмокивать.

Лягушка: А у меня есть лапки, я умею ими хлопать.

Ну – ка, ну – ка покажите! (хлопают).

Язычок: Будем с вами мы дружить, время с пользой проводить. Я могу подражать разным звукам. Давайте вспомним, как поёт водичка (с – с – с, как поёт комарик (з – з – з, как поёт ослик (иа – иа –иа, как завывает вьюга (в – в – в, как поёт индюк (бл – бл –бл).

Язычок: Я - весёлый язычок. Расскажу вам одну историю, а вы мне помогайте, движенья выполняйте.

«Сегодня утром я проснулся, потянулся. Посмотрел на часики и стал заниматься уборкой: помыл стены, затем потолок, почистил заборчик. А затем решил попить чай. Сделал чашечку, а потом поел варенье и стал облизываться:

«Губка верхняя в варенье, ах, неаккуратно поел.

Вот облизывать придётся, будто нету других дел».

Затем я лёг на порожке и стал отдыхать. Вдруг налетел ветер, зашумел ш –ш –ш. Понравилась мне эта песенка и я решил научиться её петь. Давайте вместе поучим эту песенку – ш - ш - ш.

Лягушка: Молодцы! Хорошо у вас получается песенка. Давайте похлопаем себе (хлопают в ладоши).

Губы: Чтобы эта песенка звучала правильно, надо не забывать вытягивать и округлять губы (показываю, а кончик языка держать за верхними зубами. Давайте споём все вместе песенку –ш –ш – ш.

Лягушка: Дети, я принесла вам мячик.

В: Спасибо большое! Давайте поиграем. Я вам буду катить мяч и произносить звуки, а вы катите мне обратно и повторяйте:

Аш - аш - аш;

Ош – ош - ош;

Ши - ши - ши;

Ша – ша – ша;

Шо – шо – шо.

В: Играем дальше: «Скажи чистоговорку».

«Ша – ша – ша – у нас на завтрак каша.

Шу – шу – шу – мы очень любим кашу.

Ша – ша – ша –каша хороша.

Шу – шу – шу – хорошо малышу».

Лягушка: Молодцы! Старались проговаривать все слова выразительно.

В: Ой, снова подул ветер и наш воздушный шарик полетел.

Шарик : Надувайте скорей большой пузырь и полетим.

Проводится игра «Пузырь» (физкультурная минутка).

В:Куда мы прилетели?

Шарик : Мы прилетели в игровой уголок. Посмотрите, какая здесь улитка. Она предлагает нам найти картинки, в названии которых слышна песенка шарика.

В: Какую песенку мы слышим, когда из шарика выходит воздух?.

Дети: ш –ш –ш.

Проводится игра «Улитка».

В: Дети, давайте превратимся в улиток и поиграем.

Проводится игровое упражнение - имитация «Улитки».

«Вот улитки ползут, свои домики несут,

Свои домики несут.

Все рогами шевелят,

Во все стороны глядят (идут на полусогнутых ногах, руки за спиной, затем делают рожки и поворачивают голову влево и вправо).

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши,

Топ, топ, топ (топают ногами).

Вот улитки ползут, словно груз большой несут.

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Топ, топ, топ.

В: Посмотрите - ка, улитка носит на своём домике книгу. Улитка принесла её для наших игрушек. Хотите, я почитаю вам? Внимательно слушайте и повторяйте слова и фразы, в которых встречается звук «ш».

(Дети садятся на ковёр).

Читаю: «Жила – была Мышка. Кто жил – был?

И не просто мышка, а мышка норушка – Серое Брюшко. Как её звали?

У мышки был мышонок. Кто был у мышки?

Мышонок любил шуршать. Что любил делать мышонок?

Однажды мышки не было дома, а мышонок бегал по листьям и шуршал, шуршал. Что делал мышонок?

Сначала тихо, вот так: ш – ш – ш. Как?

Потом громче и совсем громко: ш – ш – ш - ш.

«Что за шорох?» - удивилась кошка Мурлышка. Как звали кошку?

И прислушалась. Что сделала?

Ой – ой – ой, берегись, мышонок! Не слышит мышонок, шуршит.

Скажите ему: «Тише, тише, не шурши!»

Услышал мышонок, притаился, затих.

Кошка Мурлышка подождала, подождала и ушла. Что сделала кошка?

Вот и хорошо. Как стало?

Тут и мышка вернулась, мышонка приласкала: «Мой хорошенький, шустренький, мой ушастенький». Какие ласковые слова сказала мышка?»

В: Какую песенку мы научились петь с нашими друзьями – язычком и губами?

Лягушка: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо научились произносить звук «ш». Давайте похлопаем своими лапками – ручками и скажем себе: «Вот какие мы молодцы!».

В: Шарик, а тебе понравилось играть с ребятами?

Шарик : Очень понравилось!

В: Мы приглашаем тебя остаться погостить у нас в группе и ещё поиграть.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Методы и приёмы работы по формированию звуковой культуры речи детей в старшей группе» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает следующие цели и задачи в старшей.

«Праздник воздушного шарика» к Дню защиты детей (фотоотчет)«Праздник воздушного шарика» к Дню защиты детей (фотоотчет) 1 июня – День защиты детей! Праздник мира, солнца, радости, улыбок, праздник детства! 1 июня – первый день лета, первый день каникул!.

Дидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речиДидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речи Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию дидактические игры по формированию у дошкольников звуковой.

Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи. Автоматизация звука [Р] в различной позиции Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в различной позиции. Цель: Автоматизация звука Р. Задачи: • Учить четко произносить.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группе «Путешествие с семьёй» Области интегрирования: Речевое развитие. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш]. Закрепить правильное произношение звуков [С] - [Ш]. Учить.

Мастер-класс «Превращение воздушного шарика» Мастер-класс на тему «Превращение воздушного шарика» Ход мастер-класса: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер-класс.

Спортивный досуг «День рождение воздушного шарика»Спортивный досуг «День рождение воздушного шарика» П\з: развитие ориентировки в пространстве и координации движений; формирование правильной осанки; совершенствовать умения ритмично двигаться.

Универсальная дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речиУниверсальная дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моим маленьким изобретением. На глаза попался сломанный цифровой материал. Я придумала,.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]» Звуковая культура речи : звук Ц Цель: Формирование правильного произношения звука Ц Программные задачи: 1) Упражнять детей в произнесении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика»
Опубликовано: 21 января 2017 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильевна Шигеева (УИ 290708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД