Елена Демина
Универсальная дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моим маленьким изобретением. На глаза попался сломанный цифровой материал.
Я придумала, как его использовать. Получилась универсальная основа для дидактических игр.
Нам потребуется: цветная бумага (лучше цветной картон, ножницы, клей.
Я выбрала для оформления семь цветов радуги по принципу стишка:
Каждый
Охотник
Публикация «Универсальная дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2016
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Вырезаем два круга на каждый цвет (я для прочности заламинировала,
приклеиваем с двух сторон на пластмассовую основу. Получается вроде «Цветика-семицветика».
Я использовала эту основу для игр по звуковой культуре речи.
Дидактическая игра «Цепочка слов» (старший возраст).
Цель: учить определять в слове первый и последний звук.
Ход игры:
Ребенку раздаются наборы карточек с подобранными картинками.
Карточки перемешиваются. Ребенок называет предметы, которые видит на картинке. Воспитатель объясняет задание: следует последовательно расположить на кругах картинки, начиная (к примеру) со звука Д. Каждое звено «цепочки» (последующая картинка) начинается на последний звук предыдущего слова. Например: положи цепочку слов, начиная с синего круга ( ребенок решает сразу две задачи: находит цвет и начинает выкладывать карточки). Ребенок, называя слово должен четко выделить голосом первый и последний звук в слове.
Для подготовительной группы можно усложнить задание, дав ребенку набор картинок со звуками, которые в «цепочке» не участвуют.
Использование такой основы дает большую вариативность игр.
Например: из набора карточек надо выбрать и разложить предметы, в названиях которых есть заданный звук. Выполняя задание, ребенок должен четко выделять заданный звук в слове.
Эта основа подойдет для изучения палитры цветов и их оттенков, а так же для развития сенсорных способностей ребенка.
Вместо кругов можно приклеить геометрические фигуры разного цвета и размера и т. д.
Надеюсь, что это нехитрое изобретение поможет вам в вашей работе.
Используемая литература: Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» под редакцией В. В. Гербовой.
МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1983