Екатерина Казарина
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звук Ц
Цель: Формирование правильного произношения звука Ц
Программные задачи:
1) Упражнять детей в произнесении звука Ц изолированно, в слогах, в словах,
2) Учить различать слова начинающиеся, со звука Ц,
3) Совершенствовать интонационную выразительность речи,
4) Развивать фонематический слух, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи „Звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
5) Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.
6) Воспитывать уважение друг к другу (не перебивать, выслушивать ответ собеседника)
Методы: словесный, наглядный, практический.
Источник: При подготовки занятия использовались В. В. Гербова «развитие речи в детском саду» стр. 36; О. Н. Лиманская Конспекты логопедических занятий стр. 86; Интеграция направлений: познавательное развитие (новая информация о цирковых профессиях, речевое развитие, физическое развитие (смена вида деятельности)
Проведение занятия :
Ребята сегодня на занятии у нас гости, они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, давайте с ними поздороваемся и начнем наше занятие.
- Однако, это не единственные гости, которые сегодня к нам пришли, сегодня я ещё пригласила своего старого знакомого, с ним я познакомилась в очень интересном месте, это цирковой клоун Леденец.
- Леденец, иди сюда, выходи, ребята хотят с тобой познакомиться, что-то не выходит, знаю нам надо позвать его необычным способом – давайте позовём его песенкой воды (С-С-С, ещё раз, а теперь песенкой комара (З-З-З, («выходит» клоун из спальни, не идет, знаю я еще одну песенку, но вам она не известна, послушайте…. (Ц)
-Здравствуй леденец
- Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся, как меня зовут вы уже знаете, теперь я хочу знать как зовут вас, давайте сейчас все вместе по моей команде каждый скажет своё имя, только не громко.
- Дети произносят свои имена.
- Хорошо всех запомнил, а пришёл я сегодня к вам не случайно, я принес вам загадку, посмотрите, пожалуйста, на доску, отгадайте, что изображено на картинке (несколько картинок с изображение цирка). Проговаривать несколько раз слово Цирк, Цирковые артисты (как называются люди, которые работают в цирке – акробаты, гимнасты, клоуны, жонглёры, а все вместе они цирковые артисты, Цирковое представление. (какой звук мы с вами слышим в начале этих слов)
- С помощью наводящих вопросов выводить детей на правильный ответ.
- Давайте попробуем, все вместе произнести звук Ц, а теперь скажет только Артем, Маша, Степа (3-4 человека)
- А теперь давайте поцокаем как белки Цок –Цок-Цок (все вместе, потом 3- 4 человека отдельно)
- Теперь позовем цыплят Цып-Цып-Цып (можно движениями насыпать им зернышек)
- Молодцы, у вас хорошо получается! а ещё ребята я принес вам вот такой легкий мячик, в цирке, мы любим играть с мячом, вот так мы им играем, посмотрите какой он лёгкий, как перышко, как его легко бросать вверх или друг другу, давайте поиграем с мячом вместе, но есть одно условие с ковра вставать нельзя.
(физкультминутка – дети бросают друг другу мяч)
- Ребята, кидайте мне мяч, поиграем с ним позже, он теперь будет храниться (жить, как и другие игрушки, у нас в группе – это подарок Леденца для нас.
- Давайте и мы сделаем клоуну подарок, перед занятием он попросил меня помочь ему выполнить два задания.
-Да, помогите мне, пожалуйста, давайте сделаем задания вместе.
Садитесь на свои места за столы
- Первое задание лежит перед вами, Леденец дал мне такие карточки (они сейчас лежат перед вами) и попросил нас с вами, помочь ему выполнить задание. Надо обвести в кружок те картинки которые начинаются на звук Ц (совместное выполнение, проговаривание каждого слова).
- Второе задание у нас с вами на доске, нам нужно вслух правильно проговорить слова.
Таким образом, ОГУРЕЦ, а если их много ОГУРЦЫ (по аналогии с использованием наглядного материала - овца, кольцо, пуговица, цапля, цыплёнок, цветок, перец, курица)
- Мы закончили, молодцы, ну что Леденец помогли мы тебе выполнить задание?
- Да, спасибо большое, мне пора отправляться домой в цирк – приходите к нам в Цирк, у нас очень весело и интересно, до скорой встречи.
Итог: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости на занятие, вспомните любимую песенку клоуна, в каких словах слышится эта песенка.
- Нам пора прощаться с нашим клоуном Леденцом и наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, с каким новым звуком мы сегодня познакомились, после сна мы будем с вами играть в нашу любимую игру «Лови звук» с использованием уже знакомого для нас звука Ц и разукрашивать вот такие красивые картинки про цирк, которые тоже нам оставил Леденец.
Всё ребята, все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.