Лидия Завертяева
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х'].
2. Учить различать на слух различные звукосочетания с этими звуками, четко произносить слова, вежливо и достаточно громко обращаться к воспитателю, пользоваться тихой речью (упражнение на звукопроизношение, выработку четкой дикции, развитие голосового аппарата, речевого слуха.
Словарная работа: - активизация словаря - гогочут, кудахчет.
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе» размещена в разделах
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, чтение, показ иллюстраций, рассматривание.
Наглядный материал:картина "На лесной опушке", игрушка (курочка, петух, гусь).
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для губ, языка, звукоподражание.
Ход занятия.
I. Работа по картине "на лесной опушке".
Воспитатель показывает детям картину "На лесной опушке" и четко повторить слова: курица, утка, гусь, бегемот, петух, ежик, краски, карандаши. Затем рассказывает содержание картины и просит ответить на вопросы.
1. Какие животные живут на картине?
2. Что принес бегемот?
Что делает Чебурашка?
4. Что делает петух?
5. Кого рисует ежик?
6. Для кого крокодил Гена готовит обед?
II.Работа по содержанию текста "Кто это мог быть?"
В процессе чтения текста воспитатель предлагает детям четко произносить звукосочетания, отчетливо произносить слова.
Чистоговорки : (дети повторяют за воспитателем)
Ко-ко-ко - кошка любит молоко
Га-га-га - у козы рога
Ха-ха-ха - не поймать нам петуха
Ой-ой-ой - зайке холодно зимой
На горе гогочут гуси
Разучивание стихотворения
Куда- куда? Куд - куда?
Ну-ка, Ну-ка все сюда,
Ну -ка маме под крыло!
Куд - куд вса понесло
В. Берестов
III. Артикуляционная гимнастика для языка "Язычок - силач"
Упражнение на развитие голосового аппарата
IV.Итог занятия