Приложение МААМ

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Лилия Паршина
Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В соответствии с ФГОС ДОО речевое развитие дошкольников предполагает достижение целевых ориентиров: владенье речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие интонационной культуры речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры.

Как известно, игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста – истина неоспоримая. То, что дети легко обучаются «играючи», заметили и доказали великий педагог К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. Н. Водовозова.

Игра способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, повышает речевую мотивацию, побуждает детей к общению друг с другом, процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

Большое влияние на развитие речи дошкольников оказывают дидактические игры. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может быть использована и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность.

В дидактическом материале выделяется целый спектр целевых ориентаций:

- обучающие – формирование определенных умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность;

- развивающие – развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения; умений сравнивать, сопоставлять.

Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщенных значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Таким образом, использование дидактических игр в работе, способствует развитию речевой активности детей. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников – попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развитие понимания слов с обобщающим значением, уточнение их значения.

Содержание. Взрослый произносит предложение, содержащее в себе верное или ошибочное суждение с использованием слов обобщающего значения. Дети, в случае необходимости, исправляют ошибку.

- одежду носят на ногах;

- овощи растут на кустарниках;

- из ягод варят варенье;

- перелетные птицы весной улетают на юг.

Игра «Опиши объект или явление»

Цель: способствовать усвоению модели составления описательного рассказа.

Ребенку предлагается составить рассказ с опорой на схему.

Игра «Угадай по описанию»

Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Игра «Зонтики для ежиков»

Цель: дифференциация и автоматизация звуков в словах.

Игра «Сходства и отличия»

Цель: уточнение значений слов, обозначающих сходные предметы, формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Оборудование. Изображения сходных предметов ( например: апельсин – мандарин; варежки – перчатки; чашка – кружка; шляпа – шапка).

Игра с мячом «Ассоциации»

Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики.

Содержание. Взрослый бросает мяч ребенку и называет какой-либо конкретный признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак, и возвращает мяч взрослому. Аналогично: тяжелый – грузовик; колючий – еж; высокий – столб, стеклянный – стакан.

Игра «Кто, где живет»

Цель: формировать умения соотносить изображение животного с его местом обитания. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать.

Игра «Он Она Оно»

Цель: согласование существительных с местоимениями он, она. Определять род притяжательных местоимений мой, моя, мое.

Игра «Найди звук в слове»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, внимания и памяти.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Речь является одной из главных потребностей и функций человека Разговаривая с другими мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность В соответствии с ФГОС ДОО речевое Развитие ребенка Публикация Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста». Игра практически с древних времён является основной.

Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста В развитии словаря огромное значение имеют игры с дидактическими и образными игрушками, через которые в памяти детей закрепляется знание.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Театральная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Овладение родным языком – является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном возрасте. Согласно новым требованиям федерального.

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 19:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Паршина (УИ 367403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД