Неструева Оксана
Дидактическая игра на автоматизацию звука [Р] «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на автоматизацию звука [Р] «Урожай»
Цель игры : автоматизация звука[ Р] в словах и фразах.
Оборудование : игровое поле с изображением кролика и его огорода с прорезями на грядках, морковки с картинками на каждой и корзина с прорезью.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
В ходе игры выясняем с ребенком, что кролик любит морковку и решил посадить её у себя на грядке. Чтобы морковь выросла на грядке, нужно правильно назвать картинку на морковке, определить место звука в слове и поместить морковку в прорези на грядке.
Далее можно рассказать, какая морковь выросла у кролика: "У кролика растет морковка с сыром. У кролика растет морковка с вертолетом. " Или " У кролика выросла морковка с мухомором". И так далее.
Затем предлагаем ребенку помочь кролику собрать урожай и сложить его в корзину. Для этого нужно «сорвать» морковку и поместить в корзину, проговаривая свои действия: «Я сорвал морковку с мухомором и положил её в корзину».
Затем перечисляем, какие морковки у кролика в корзине: " У кролика в корзине лежит морковка с ромашкой". Можно посчитать, сколько морковок всего у кролика в корзине.
Таким образом, в предложении появляются слова со звуком Р, которые ребенок старательно выговаривает, чтобы «помочь» кролику. Можно усложнить задачу и добавить морковки с картинками без звука Р. Тогда ребенок должен будет выбрать картинки со звуком Р. Вместо морковок можно сделать капусту с картинками со звуком С, и тогда это будет не кролик, а зайка.