Анастасия Седова
Прогулка «Наблюдение за листопадом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за листопадом»
Цели:
- учить определять признаки осени;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Предварительная работа (чтение стихотворения «Листопад»)
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Падают, падают листья,
В нашем саду — листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку для куклы, складывая их черенками.
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
1. Игра в соответствии с текстом «Мы листочки»
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
2. «Птицы в гнездышках».
Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо гать друг другу.
Индивидуальная работа по изод - сти: рисование кружочков на земле.
Цель: формирование умения рисовать кружочки разной величины.
Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, спортивные обручи, мячи.