Получи документы

Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы

Ольга Семенова
Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга Семенова

Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы

Актуальность

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы» размещена в разделах

Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя, обучение связной речи – решаются на протяжении всего дошкольного детства.

Игра, как ведущий вид деятельности детей – дошкольников, является основным и очень действенным инструментом в развитии речи. Играющий ребенок непрерывно говорит.

Цель:

формирование и развитие фонематического восприятия, речевых умений и навыков через дидактические игры.

Этапы проведения дидактических игр

I этап – подготовительный

Задачи:

1. Повысить речевую активность и произвольность внимания.

2. Развивать фонематическое восприятие в контексте восприятия неречевых и речевых звуков.

II этап – развивающий

Задачи:

1. Знакомство с органами артикуляции

2. Развивать простые формы звукового анализа через знакомство со звуками (гласными и согласными звуками, выделять звук в начале, конце и середине слова.

3. Учить выделять звуки в начале слова.

III этап – закрепляющий

1. Повысить речевую активность и произвольность внимания.

2. Закрепить сформированность фонематического восприятия в непосредственно дидактических играх.

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

Подготовительный этап Игры на знакомство с неречевыми:

Задачи: формировать слуховое восприятие и понимание того, что с неречевыми звуками нельзя выражать мысли

• «Слушаем звуки природы», «Слушаем тишину»; Игры-эксперименты: «Что «сказала» собака?»; «Скажи слово с закрытым ртом»; рассуждения детей «Почему не поняли?; «Почему мы понимаем, что говорит мама и папа?»

• «Можно ли составить рассказ неречевыми звуками?»; «Узнай по звуку», «Угадай на чем играю?», «Веселые гномики», «Полянка, «Где позвонили», «Угадай, кто идет», «Тихо-громко».

Развивающий этап Игры по знакомству с органами артикуляции:

Задачи: Познакомить с частями тела человека (органами речевого аппарата: язык, губы, зубы, щеки) и их назначением при общении с человеком

• игры - «гримасы» по подражанию с участием игровых персонажей (надуем щеки, вытянем губы трубочкой; «Где живут звуки?», «Помощники, которые помогают произносить речевые звуки», игры – эксперименты «Какой речевой орган помогает произнести звуки?»

Игры на определение речевых звуков – в слове.

Задачи: учить различать слова (длинные-короткие, выделять заданный звук в слове (начало-конец-середина, звуки по высоте, силе и тембру голоса, дифференцировать звуки в словах, близких по звучанию.

Игры:

• «Три медведя» (тембр, «Дует ветер» (сила голоса, «Загадки про слова» (дифференциация близких по звучанию слов, «Кто в домике живет» (слова длинные и короткие);

• игры на различение фонем: «Собери ромашку», «Украшаем шапки», Мы едем, едем,», «Веселые путешественники», «Живое-неживое», игры «Один-много» (на определение звука «Ы»;

Закрепляющий этап Игры на развитие навыка элементарного звукового анализа

Задачи:

1. Знакомить со звуками – гласные – согласные.

2. Упражнять в выделении заданного звука в словах, в умении подбирать слова на заданный звук.

Игры на развитие умений звукового анализа:

«В каких словах слышится звук «Ы» «дом-дым», «сын-сон», «брось-брысь»;

«Построй домик», «Подарки для Матрешки;

«Звуковые часы»; «Цепочка слов»;

«Измени слово», «Найди звук в слове», «Посчитай звуки».

Предполагаемый результат:

• развитие фонематических процессов;

• интенсивное развитие речи;

• полноценное общение со сверстниками;

• выполнение правил игры;

• развитие высших психических функций;

• сформированность учебных мотивов и потребностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия. Описание. Вот таких «Звукозавриков».

Дидактическая игра как средство развития речи детей Дидактическая игра как средство развития речи детей Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой определяет.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста Месяц Тема образовательной деятельности Дидактическая игра Сентябрь Мониторинг Мониторинг Октябрь Осень. Явления природы. Звери. Игра с.

Дидактическая игра «Волшебные листочки» по развитию фонетико-фонематических процессовДидактическая игра «Волшебные листочки» по развитию фонетико-фонематических процессов Дидактическая игра "Волшебные листочки" (развитие вонетико - фонематических процессов). Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего.

Дидактическая книга-игра для детей как средство развития речиДидактическая книга-игра для детей как средство развития речи Многие родители озабочены тем, что у их детей плохо развита речь. Жалуются на то, что когда ребенок что-то говорит или объясняет окружающим,.

Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Я представляю вашему вниманию пособие «Звуковой конструктор». Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора. На 2 грани блоков.

Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка» Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов.

Использование дидактических игр и упражнений для развития фонематических процессов и успешного овладения грамотой «Использование дидактических игр и упражнений для развития фонематических процессов – залог успешного овладения грамотой детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семенова (УИ 581455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД