Получи документы

Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка» (1 фото)

Вера Бутько
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

Развитие фонематических процессов является необходимым условием коррекции звукопроизношения и предпосылкой успешного овладения грамотой. Хорошим помошником в этой работе может стать пособие «Ромашка», которое создает на занятии игровую ситуацию и стимулирует активность детей.

Публикация «Дидактическое пособие для развития фонематических процессов „Ромашка“» размещена в разделах

Игра может быть использована для обучения детей :

-развивать умение определять наличие или отсутствие заданного звука в слове;

- определять место звука в слове и характер звучания (по твёрдости и мягкости);

- определять количество слогов, подбирать нужные слова к схеме;

- развивать умение подбирать картинки на заданный звук;

-развивать умение составлять слова по первым звукам.

- развивать умение находить общий звук среди данных слов-картинок,

- автоматизировать звуки в словах.

Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»

Можно подбирать картинки по лексическим темам, можно по интересам.

Рассмотрим варианты игр:

1. Д / И : «День рождения».

В серединку цветка прикрепляется изображение любого животного, например : кот. Он – именинник, к нему должны прийти гости. Условия игры:

необходимо определить первый звук в этом слове: КОТ – [ К ]. Попадут на день рождение лишь те звери, в названии которых есть данный звук, находим их и прикрепляем к лепесткам цветка.

Картинки: КОТ--- волк, ёжик, курица, белка, коза, петух, собака, корова, воробей, заяц, медведь.

---Условие игры можно менять: подбирать слова можно к последнему звуку в слове, и не гостей приглашать, в названии которых есть данный звук, а принимать подарки, в названиях которых есть этот звук.

Картинки: КОТ ---лук, туфли, халат, апельсин, тапки, стол, тыква, цветы (букет, танк.

2. Д / И : «Подарки для буквы».

Берём пройденную букву, прикрепляем её в серединку цветка. Детям предлагается выбрать из набора картинок «подарки для буквы» и прикрепить их к лепесткам. Букве «нравятся» только такие подарки, которые начинаются на её звук. ( Варианты: заканчиваются данным звуком, звук есть в середине слова).

На дифференциацию твердых и мягких согласных звуков:

- если буква «в синем платье» – подбираем слова с твердым звуком,

- если в зеленом – «с мягким звуком».

Аналогичная игра: «Найди и подбери»

В серединку цветка прикрепляем изображение любой картинки, определяем первый звук в этом слове. Необходимо подобрать слова с этим звуком.

3. Д / И: «Считай и подбирай»

В серединку можно поместить одну из цифр: 1, 2, 3 или картинку, или слоговую схему, где определяем количество слогов. Детям предлагается выбрать картинки с определенным количеством слогов и разложить на лепестки.

4. Д / И: «Цепочка слов».

К каждому слову из цепочки подбирается картинка. Показываю картинку, прикрепляю в середину цветка. Ребёнок повторяет и выделяет последний звук. Дальше нужно найти картинку со словом, которое начинается на этот звук – произносим и в нём опять определяем последний звук. Подбирается следующее слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова – это третье слово и так далее.

Автоматизация звуков:

1. Сад – доска – Анфиса (девочка) – автобус – совок – космос – самокат – танкист

2. Сом – мост – троллейбус – совок – капуста – апельсин – нос – сова – автобус

3. Стакан – носки – ирис – суп – пояс – совок – кактус – сосулька

4. Сом – маска – апельсин – носорог – гусь

1. Зонтик – козлёнок – кузнечик – коза – азбука – арбузы

2. Языки – изба – арбуз – зуб – базар – роза – азбука

3. Закат – топаз – зонтики – извозчик – казак

4. Медуза – алмаз – замок – козлёнок – камаз – занавес – сказочник – козлята

1. Цыплёнок – китаец – цветок – кузнец – цыгани – индеец – цепь – птенец

2. Цветок – колодец – цирк – курица – акация

3. Птица – аттракцион – нахимовец – цилиндр

1. Мышь – шуба – Антоша (мальчик) – мышонок – мешок – кувшин

2. Петушок – ковш – шкаф – фишка

3. Гуашь – шампиньон – Наташа (мальчик) – афиша

4. Шиповник – карандаш – шип – подшипник – кошелёк – кокошник – камыш – шкаф – фишка

1. Жемчужина – абажур – рожь – животные

2. Ежевика – абажур – рожок – коржик – крыжовник – кружево – одежда

1. Чемпион – ночь – чеснок – качан

2. Человек – кучер – ручка – Анечка (девочка) – ангелочек – ключ – чучело – обруч – черника

3. Червяк – качели – извозчик – кузнечик – калач – чемодан – ночь – чепчик

1. Лампа – алфавит – тулуп – платок – колос – слон

2. Флаг – глобус – слова – алмаз – золото – овал – ландыш – школа

3. Дятел – лоси – иголка – алмаз – злак – клубок – клык – класс – свёкла

4. Облако – осёл – ластик – каблук – колокол – лук – колготки – игла

1. Телёнок – колесо – ослик – клетка – альпинист – тюльпан – ноль

2. Пудель – леденец – цыплёнок – клюв – василёк – колёса – альбом – мальчик

3. Шмель – лес- самолёт – тюль – лепесток – клюшка

1. Ромашка – арбуз – зубр – рукав – воротник – кран – нора – арка

2. Дракон – норка – арфа

3. Мухомор – трактор – рот – транспорт – труба – арки – игрушки – Ира

4. Торт – топор – рак – комар – рыбак – конверт – трава – акробат – тропинка

5. Фартук – круг – горох – хоровод – дрозд

1. Якорь – рис – сухарь – редис – снегирь – рюкзак – крючок – карета – арена – абрикос

2. Аквариум – море – Ерёма – абрикос

3. Пряник – крепость – терем – моряк

4. Перец – царь – рисунок – креветка – абрикос – сухари

5. Гриб – бревно – огурец – царевич

5. Д / И: «Гусеница»

На лепестках цветка размещаю картинки, дети называют их и определяют в этих словах первый звук и прочитывают получившееся слово по первым звукам. В серединку прикрепляю получившееся слово.

Гусеница к нам ползёт

Слово нам везёт

Это слово повторите

Первый звук нам назовите.

Картинки : жёлудь, утка, кот, индюк ---= жуки

Публикации по теме:

Использование игр на развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР ΙΙΙ уровня Родительское собрание. Цель: познакомить родителей с этапами развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста в форме игровых.

«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия. Описание. Вот таких «Звукозавриков».

Дидактическая игра «Волшебные листочки» по развитию фонетико-фонематических процессовДидактическая игра «Волшебные листочки» по развитию фонетико-фонематических процессов Дидактическая игра "Волшебные листочки" (развитие вонетико - фонематических процессов). Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего.

Дидактическое пособие «Ромашка желаний»Дидактическое пособие «Ромашка желаний» Описание:Пособие, предназначено для выявления наклонностей в предпочитаемой деятельности детей, объединение детей имеющих разные навыки.

Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Я представляю вашему вниманию пособие «Звуковой конструктор». Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора. На 2 грани блоков.

Формирование фонематических процессов посредством исследования неречевых звуков Формирование фонематических процессов через исследование неречевых звуков. Шачкова Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад «Светлячок».

Концептуальное изложение. Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников Мы не врачи и не геологи, но сожалений горьких нет. Мы — логопеды, дефектологи коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, им.

Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «Звуки [Н], [Н’]» Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звуки Н, НЬ» Цели:.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 19:33
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бутько (УИ 809084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД