Алена Дучко
«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия.
Описание. Вот таких «Звукозавриков» мы сделали, чтобы играть со звуками. Сделали мы их из бумаги способом оригами. Название для них придумали вместе с детьми.
Схема построения «Звукозаврика»
У каждого «Звукозаврика» ротики разных цветов: красный, синий, зеленый.
Публикация «„Звукозаврики“, Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Методические рекомендации
На первом этапе проходят игры на определение гласных и согласных звуков.
«Поймай звук»
Воспитатель называет уже знакомые детям звуки, дети должны правильно определить гласный или согласный звук назван : если гласный звук, ротик открывает «Звукозаврик» с красным ротиком - «ловит звук», если звук произносится согласный, ротик открывает «Звукозаврик» с синим ротиком.
Усложнение.
«Поймай первый звук в слове»
Воспитатель называет слова, дети должны выделить первый звук в слове и определить, какой он. Если звук гласный, дети «ловят» его «Звукозавриком» с красным ротиком, если согласный - то «Звукозавриком с синим ротиком.
«Поймай последний звук в слове»
Воспитатель называет слова, дети должны выделить последний звук в слове. Правила те же.
На втором этапе проходят игры на определение согласных твердых и мягких звуков.
«Поймай мягкий и твердый звук»
Принцип игры тот же. Только понадобятся «Звукозаврики» с синим и зеленым ротиками. Воспитатель произносит согласные звуки твердые и мягкие, а дети должны правильно «поймать» звук соответствующим «Звукозавриком».
Усложнение.
«Поймай мягкий и твердый звук в слове»
Воспитатель дает установку на определенный согласный звук, произносит слова. Дети «ловят» «Звукозавриками» мягкий и твердый звуки.
«Ловим» гласный звук.
«Ловим» согласный звук.