МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста

Нелли Гонтарь
Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема образовательной деятельности Дидактическая игра

Сентябрь Мониторинг Мониторинг

Октябрь Осень. Явления природы. Звери. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и называй осенние признаки».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Приметы осени»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

Дидактическая игра «Подбери действие» Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Игра с мячом «Я знаю названия животных» Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Игра с мячом «Какие действия совершают животные?» или «Что делают животные?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

Игра «Найди каждому домик».

Цель: расширение представлений детей о многообразии диких и домашних животных, учить различать и называть животных по внешним признакам.

Ноябрь Овощи и Фрукты. Одежда и обувь. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и овощи называй» Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игра «Опиши овощи и фрукты». Цель: закрепление навыка использования прилагательных, обозначающих различные признаки фруктов; развитие навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Игра «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Игра «Из чего варят компот и борщ?» Цель: познакомить с новыми понятиями «борщ» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Игра «Угадай, какие это фрукты?» Цель: развитие понимания категории рода у прилагательных; обогащение активного лексикона детей прилагательными, обозначающими разные признаки предметов (фруктов); формирование умения описывать предмет (разные виды фруктов).

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и овощи называй».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игра «Опиши овощи и фрукты» Цель: закрепление навыка использования прилагательных, обозначающих различные признаки фруктов; развитие навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Игра «Угадай, какие это фрукты? «Цель: развитие понимания категории рода у прилагательных; обогащение активного лексикона детей прилагательными, обозначающими разные признаки предметов (фруктов); формирование умения описывать предмет (разные виды фруктов).

Игра «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Игра «Из чего варят компот и борщ?»

Цель: познакомить с новыми понятиями «борщ» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и одежду называй».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игра «Рассмотри картинки и назови что на них нарисовано (одежда)»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игра «Рассмотри картинки и назови что на них нарисовано (обувь)».

Цель: Упражнять в выделении и назывании частей предмета по теме.

Игра «Подбери по признаку».

Цель: Учить детей подбирать признак к существительному.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Декабрь Зима. Посуда. Мебель. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и зимние признаки называй».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игра «Приметы зимы»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и посуду называй».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Дидактическая игра «Назови, что это»

Цель: Закреплять названия посуды

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; обогащать словарь однокоренными словами.

Игра «Найди пару".

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Игра «Разложи продукты по тарелкам».

Цель: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Игра «Один - много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и мебель называй».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; обогащать словарь однокоренными словами.

Игра «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: формирование умения различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей словарь.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; обогащать словарь однокоренными словами.

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.

Игра «Один - много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Январь Домашние животные. Зимовка животных Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и домашних животных называй»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игра с мячом «Я знаю названия животных» Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Игра с мячом «Какие действия совершают животные?» или «Что делают животные?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

Игра «Найди каждому домик».

Цель: расширение представлений детей о многообразии диких и домашних животных, учить различать и называть животных по внешним признакам.

Дидактическая игра «Назови семью».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Дидактическая игра «У кого – кто»

Цель: упражнять в словообразовании.

Игра «Найди пару".

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики, развивать речь ребёнка.

Дидактическая игра «Чья тень»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Февраль Домашние птицы.

Зимующие птицы. Профессии. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и домашних птиц называй»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игра с мячом «Какие действия совершают?» или «Что делают?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

Дидактическая игра «Назови семью».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Дидактическая игра «У кого – кто»

Цель: упражнять в словообразовании.

Игра «Найди пару".

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Дидактическая игра «Чья тень»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Игра «Найди пару".

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; обогащать словарь однокоренными словами.

Игра «Найди пару".

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Игра «Назови профессию»

Цель: формировать умение образовывать существительные от гла-голов, развитие внимания, ловкости.

Игра «Что чем делают?»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использо-вании в трудовых процессах; употребление существительных в да-тельном падеже;

Игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использо-вании в трудовых процессах; уточнить и расширить знания о профессиях.

Игра «Исправь Незнайкины ошибки»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словар-ного запаса; развитие слухового внимания, мышления.

Игра с мячом «Строим дом»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных; развитие внимания, ловкости.

Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии».

Март Весна. Транспорт. Семья Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и весенние признаки называй»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и транспорт называй»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Игра «Летит, плывет, едет»

Цель: развитие лексической стороны языка, словаря.

Игра «Назови часть целого».

Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

Игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать воображение, речь.

Игра «Найди пару".

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и членов своей семьи называй»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игра «Семья»

Цель: Учить детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; обогащать словарь однокоренными словами.

Апрель Насекомые. Деревья и

Кусты. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и называй»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Дидактическая игра «Кто что умеет делать»

Цель. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Дидактическая игра «На полянке»

Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

Игра с мячом «Я знаю насекомых».

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Игра «Назови часть целого».

Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть,

активизирует и расширяет словарный запас, знакомит с предметами окружающего мира и их назначением.

Игра «Чем питаются насекомые».

Цель: закрепление название насекомых, закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. Развитие речи и пополнение словарного запаса.

Игра с мячом «Какие действия совершают животные?» или «Что делают животные?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

Игра «Кто (что) летает?»

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Игра «Что за насекомое?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и деревья называй»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игра «Один- много»

Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Дидактическая игра : лото «Деревья и кустарники».

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.

Игра «Отгадай растение».

Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Игра «Собери картинку».

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Игра «С какого дерева листок?».

Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Игра «Найди пару".

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Май Мониторинг Игра «Где мяч?»

Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.

Игра «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Игра «Месяцы и их последовательность»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Игра «Что за чем?»

Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.

Игра «Бывает — не бывает»

Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — как средство формирования экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме «Дидактическая игра – как средство формирования экологической грамотности детей младшего дошкольного.

«Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Составители: Арзамасцева М. Н., Прокопьева.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста План работы по самообразованию воспитателя Андреевой О. В. на 2020 - 2021 уч. г. на тему «Дидактическая игра как средство развития познавательных.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры – это своеобразная приобщения форма ребенка будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности,.

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2017 в 23:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Гонтарь (УИ 373343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД