Инна Вепрева
Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я представляю вашему вниманию пособие «Звуковой конструктор». Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора. На 2 грани блоков наклеены предметные картинки. 2 грани блоков оставлены свободными, чтобы не перегружать детей количеством картинок. Свободные грани блоков используются при усложнении заданий, когда дети не выбирают слово из предложенных на картинках,а придумывают сами.
С помощью «Звукового конструктора» можно предложить множество заданий для развития фонематического слуха, навыков звукового анализа, развития фонематических представлений, а также разнообразные задания на развитие логического мышления: группировка предметов по заданному признаку, классификация, нахождение лишнего объекта в группе и задания, направленные на активизацию словарного запаса, развитию точного и быстрого лексического подбора.
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковой конструктор“ для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Я использую конструктор со старшей группы, начинаю с трех кубиков, постепенно увеличиваю количество кубиков. Пособие можно использовать на занятиях по автоматизации звуков в словах, предложениях и чистоговорках.
В игре с кубиками происходит переключение внимания ребенка к деятельности с предметами, это создает более естественную ситуацию общения на занятии, звуки быстрее автоматизируются и легче входят в речь.
Задания с конструктором можно разделить на три блока:
Блок 1 «Игры со звуками»
«Звуковые башенки» Цель: подбор слов с заданным звуком;дифференциация звуков Р-Рь, Л-Ль, С-Ш
«Цепочка слов» Цель: закрепить умение определять первый и последний звук в слове
«Найди лишнее слово»
Цель: развитие фонематических представлений
Варианты заданий: назови общий звук, составь слово по первым или по последним звукам слов, собери звуковые башенки по количеству слогов в словах (1-2-3 слога).
Блок 2 «Игры с рифмами»
«Подскажи словечко»
Цель: развитие умения различать слова, близкие по звучанию, подбирать слова в рифму, заканчивать рифмовку, словом, подходящим по смыслу и по звучанию.
«Какие слова звучат похоже?»
Цель: развитие умения различать слова, близкие по звучанию, подбирать слова в рифму
Варианты заданий: закончи рифмовку, подбери картинку; доскажи словечко; найди слово, которое не похоже на остальные, подбери рифму, закончи чистоговорку.
Блок 3 «Игры со словами»
«Найди, что бывает мягким, белым, желтым?»
Цель: классификация по заданному признаку
«Четвертый лишний»
Варианты заданий: подбери логические пары, выделение 4 лишнего предмета, подбор подходящих по смыслу слов к заданному прилагательному или глаголу.
А эти задания составили ребята из подготовительной группы.
«Послушай, как звучат слова,и найди лишнее слово»
«Какая картинка лишняя?»