филатова елена
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о натюрморте как об одном из видов изобразительного искусства. Совершенствовать навыки композиционного мышления.
Задачи:
Образовательная задача:
Закреплять представления детей о том, из каких элементов состоит натюрморт; о цветовых гармониях – теплые и холодные цвета.
Развивающая задача:
Развивать умение составлять композицию в жанре натюрморт, гармонизировать цвета.
Воспитательная задача:
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Натюрморт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Натюрморт. Игры, дидактические пособия
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать умение работать, соблюдая правила дидактической игры в соответствии со словесной инструкцией педагога.
Правила:
Организационные: количество игроков от 1-4;место проведения- за столом; в свободной деятельности; в организованной образовательной деятельности, включение в режимных процессах., в самостоятельной деятельности детей
-детям предлагают понравившуюся репродукцию и дают задание попытаться составить натюрморт в манере данного художника.
-воспитатель составляет натюрморт, допускает ошибку. Необходимо рассмотреть, найти ошибку, объяснить и устранить ее.
-Придумай натюрморт и составь композицию.
Дисциплинарные:
Выкладывать картинки с элементами натюрморта на фоне, отвечать на вопросы полным ответом.
Дидактический материал : фон, элементы натюрморта, репродукции картин.
Предварительная работа: Объяснить детям понятие натюрморт. Рассматривание репродукции картин с изображением натюрморта.
Результат:
Умеют составлять натюрморт из предложенных элементов, отображают свои впечатления и представления об окружающем мире.
Дидактическая игра 1
Дидактическая задача. Закреплять представление детей о том, из каких элементов состоит натюрморт.
Игровая задача. Посмотрите, сколько разных предметов кисточка для нас нарисовала, и просит, чтобы мы определили какие из представленных элементов относятся к жанру натюрморт.
Игровые действия. Для того чтобы справиться с заданием вам необходимо выбрать изображение с элементами натюрморта и расположить их на фоне.
Результат. Ребята давайте внимательно посмотрим на изображения, которые мы выбрали и сформулируем понятие «натюрморт». (Натюрморт – изображение неодушевленных предметов – овощей, фруктов, ваз).
Дидактическая игра 2
Дидактическая задача. Закрепить представления детей о теплых и холодных цветах. Формировать чувство цвета, цветовых гармоний.
Игровая задача. Посмотрите внимательно на картинки. На них вы видите предметы натюрморта.
Холодные цвета Теплые цвета
- Нужно распределить все предметы на две группы – солнце – теплая цветовая гамма, снежинка – холодная цветовая гамма.
- Вы верно определили задание.
Игровое действие. Вам нужно определить, к какой цветовой гамме относится цвет выбранного вами предмета натюрморта и переместить его : теплая цветовая гамма – к солнышку, холодная – к снежинке.
Игровое правило. Каждый из вас по очереди должен перенести элементы натюрморта к определенной гамме и назвать его цвет.
Результат. Ребята, обратите внимание, вы верно распределили все картинки. Давайте назовем цвета теплой гаммы (красный, оранжевый, жёлтый, желто-зеленый) и холодной (синий, голубой, фиолетовый, сине-зеленый).
Холодные цвета Теплые цвета
Дидактическая игра 3
Дидактическая задача. Закреплять представления детей о последовательности выполнения натюрморта, умения составлять композицию в теплой и холодной цветовой гаммах.
Игровая задача. Из представленных элементов натюрморта, распределенным по цветовым гармониям составить натюрморт в теплой и холодной цветовых гаммах, соблюдая последовательность (порядок - что за чем располагается - плоскость стола, элементы дальнего плана, элементы ближнего плана).
Игровые действия. Вам необходимо переместить элементы натюрморта и построить их в соответствии с композиционными законами.
Игровое правило. Все участники игры делятся на 2 команды. Участники команды по очереди перемещает с игрового поля элементы натюрморта на лист, изображенный в центре стола, и даёт обоснование своему решению.
Результат. Умеют составлять натюрморт из предложенных элементов, отображают свои впечатления и представления об окружающем мире.