Нина Тихонова
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Математическая гусеница»
Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.
Задачи:
- закреплять счёт порядковый и обратный в пределах 10;
- закреплять умение соотносить числа с точками;
- расширять словарный запас;
- развивать внимание, мышление, логику и мелкую моторику рук.
Публикация «Дидактическая игра „Математическая гусеница“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Подготовка игрового материала : гусеница изготовлена из картона, обклеенного полиграфической пленкой разных цветов. У гусеницы есть голова, остальные кружки разных размеров и цветов-это тело гусеницы. На каждом кружке наклеены цифры от 1 до 10 и маленькие кружочки, количество, которых соответствует цифре. Знаки сравнения изображены на белом картоне.
Правила игры:
1) Цель: закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10.
«Прямой и обратный счёт». Предложить ребенку разложить цифры по порядку, затем в обратном порядке. Показывать по одной, что бы ребенок называл цифру (по порядку или вразброс);
«Назови соседей». На стол выкладывается любая цифра, необходимо найти сначала соседа справа, затем соседа слева.
«Кто знает, дальше считает». Дети считают по порядку, кто сбивается выбывает из игры, продолжает тот ребенок, который знает.
«Какой цифры не стало». Выкладывается числовой ряд от 1 до 10 и специально пропускаются цифры, которые необходимо угадать.
2) Цель: закреплять умение различать правую и левую руки, а также пространственные направления, умение двигаться в определенном направлении (влево, вправо, вверх, вниз).
Собери «математическую гусеницу» так, чтобы было понятно куда она ползет влево, вправо, вверх, вниз.