Людмила Гузеева
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Гласа и Согласа»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
«Гласа и Согласа»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Гласа и Согласа». У вас может возникнуть вопрос, почему так называется, отвечаю…. На занятиях по обучению грамоте, у меня возникла такая проблема, что детям очень трудно было распознавать гласные и согласные звуки. Тогда я решила взять героев на занятие по обучению грамоте, этими героями стали девочки в платьях, красного и синего цвета. А после этих героев, пришла идея сделать игру «Гласа и Согласа»
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Гласа и Согласа“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове;
Умение различать гласный и согласный звук.
Материал: Предметные картинки по лексическим темам.
Ход игры: играют 2-4 ребенка. Дети по очереди берут картинку, произносят слово, выделяют первый звук в слове и определяют гласный или согласный первый звук. Если первый звук гласный, ребенок должен положить картинку в красную коробочку – Гласе, а если звук согласный в синею коробочку – Согласе. Если ребенок совершает ошибку, то дети ему помогают, доказывают свою точку зрения.
Например: слово - Корова – первый звук [К] - этот звук согласный, так как он встречает на пути преграды, этот звук не поется, значит, я положу эту картинку Согласе, в синею коробочку.
Слово – апельсин – первый звук [А] - этот звук гласный, т. к его можно петь, тянуть, воздух не встречает преград, значит эту картинку положу в красную коробочку – Гласе.
Очень эффективна в индивидуальной работе с детьми.