Ирина Морсакова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в Арктике, пустыне, в лесу.
Задачи:
• закреплять умение детей соотносить изображение животного с определённым макетом природной зоны,
• упражнять детей в умении объединять изображения животных по месту их обитания,
• развивать речь, сообразительность, внимание, память, находчивость,
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Кто где живёт?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Наблюдения на экскурсиях и прогулках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материал. Макеты природных зон : Арктики, пустыни, лесной полосы; изображения животных, обитающих в этих природных зонах.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Здравствуйте, ребята! А что это за животные здесь у вас и где они живут?
Воспитатель. Буратино, это животные разных природных зон.
Буратино. А, я всё уже понял, можете не продолжать! Сейчас я их быстренько расставлю по местам.
Буратино неправильно располагает животных по макетам.
Воспитатель. Буратино, ты поторопился и всё перепутал. Давай вместе с ребятами разберёмся, каких мы видим здесь животных и в каких природных зонах они обитают. Дети назовите животных, которых вы здесь видите?
Дети называют животных.
Воспитатель. А изображение, каких природных зон вы здесь видите?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, может ли, например, верблюд жить в Арктике?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому что в Арктике холодно, верблюду там нечем питаться.
Воспитатель. Правильно, ребята, для каждого животного нужна своя среда обитания. Есть несколько природных зон. У нас с вами есть макеты следующих природных зон: Арктики, пустыни и леса и для каждой природной зоны соответствуют свои природные условия.
В Арктике очень холодно, здесь царство льда и снега. Даже над океаном свирепствуют морозы, бушуют метели. Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. И всё равно в этих суровых условиях существует жизнь. Здесь прекрасно чувствуют себя белые медведи, песцы, тюлени, моржи.
Воспитатель. А это макет, какой природной зоны?
Дети. Это – пустыня.
Воспитатель. Правильно, это пустыня. В пустыне очень сильная жара, выпадает очень мало осадков. Пустыня обычно покрыта песком. Среди раскалённых песков, очень редко встречаются тенистые пальмы и немного чистой прохладной воды. Среди животных здесь встречаются верблюд, ушастый ёж, тушканчик, варан, сайгак.
Воспитатель. Макет, какой природной зоны вы здесь ещё видите?
Дети. Леса.
Воспитатель. В лесу растут хвойные и лиственные деревья, кустарники. Здесь благоприятные условия для жизни многих животных, птиц, насекомых. В лесу живут медведи, волки, лисы, зайцы, белки и другие животные.
Воспитатель. Вот, ребята, давайте покажем Буратино, где какие животные живут.
Дети выбирают животных, живущих в Арктике, и помещают их в макет. Затем выбирают животных, живущих в пустыне, и помещают их в соответствующий макет, выбирают животных, живущих в лесу, помещают их в макет леса.
Воспитатель. Вот, Буратино, посмотри, как ребята распределили животных по макетам. Запомни, где какие животные живут.
Буратино. Теперь я понял, как нужно выполнять это задание и больше не перепутаю природные зоны для животных.
Воспитатель. Но самое главное, о чём нам нужно помнить, Буратино, что природу нужно беречь и охранять.
Буратино. Конечно, запомню. Спасибо вам, ребята, до свидания.
Буратино уходит.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Эту игру мы поместим в наш уголок природы. Вы всегда можете в неё поиграть.