Ольга Мардамшина
Дидактическая игра «Танцующий человечек» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Танцующий человечек"
Всем известно, что изображение человека является одной из самых сложных тем для рисования. Дети с ослабленным зрением могут испытывать трудности в передаче строения человека, пропорций, движения, взаимодействия персонажей. Это происходит вследствие многих факторов, таких как недостаточность зрительных впечатлений, сложности в формировании зрительно-двигательных взаимосвязей и др. Поэтому я предлагаю детям более подробно "изучить" строение человека на основе макета, тактильно обследовать его фигуру, форму, предоставить им возможность в действии-игре обогатить и закрепить полученные знания и умения.
Публикация «Дидактическая игра „Танцующий человечек“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Для игры понадобятся макеты человека, лист-основа контрастного цвета, иллюстрации с изображением танцоров, спортсменов, людей в разных видах деятельности. Макеты изготовлены из подручного материала: тонкой пластмассовой крышки и проволоки.
Цель: Закрепление навыков ориентировки на теле человека с использованием макета. Развитие умения переносить позу тела человека на схему и выкладывать с помощью макета. Развитие чувства пропорций, пространственного представления и мышления, композиционных умений, воображения.
Возраст: 5-7 лет.
Варианты игры:
1. Ведущий, стоя лицом к детям, демонстрирует жест, движение или позу, а игроки выкладывают эту позу на макете, предложенном педагогом.
2. Ведущий показывает жест, позу, игроки самостоятельно выбирают необходимый вид макета (в профиль либо анфас) и выкладывают позу.
3. На макете человечка анфас, расположенном стоя, руки опущены вниз, сравнить длину рук и туловища. Из макета человека в профиль выложить позу "наклон вперед, руки опущены вниз". Предложить детям сравнить длину рук и ног, соотнести пропорции.
4. Ведущий показывает сюжетную картинку с несколькими персонажами, дети из двух и более макетов выкладывают этот сюжет на листе бумаги.
5. Дети выкладывают позу на макете или сюжет из 2-3 человечков, ведущий угадывает, какой сюжет хотел изобразить ребенок.
6. Во время изображения сложного сюжета ребенок может воспользоваться макетом в качестве подсказки, выложив необходимую позу персонажа и срисовать ее.
и другие.
Данная игра будет способствовать развитию уверенности ребенка, интереса к сюжетному рисованию, развитию творческих способностей.