Ирина Ефремова
Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме "Космос".
Публикация «Дидактическая игра по теме „Космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Задачи:
развитие пространственных представлений:
- ориентируясь на себя (точка отсчета «от себя»);
- ориентируясь на окружающее пространство (точка отсчета «от предмета»);
- развитие навыков работы со схемой;
- развитие словарного запаса;
- развитие зрительного и слухового гнозиса;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания;
- развитие быстроты реакции (при игре в парах);
- воспитывать умение работать в парах.
Вариант 1.
Ребенку предлагается любая карточка с изображением космонавта, расположенного в верхнем левом углу/в верхнем правом углу/в нижнем верхнем углу/в нижнем правом углу/в центре, и космическими кораблями. На второй карточке стрелочками (вверх, вниз, вправо, влево) указан путь, по которому должен следовать космонавт для выбора того корабля, на котором отправится в свой космический полет.
Воспитатель уточняет местоположение космонавта на карточке.
Задача ребенка - выкладывать по схеме-маршруту фишки (у нас это крышки) до конечного корабля.
Вариант 2. Та же карта, только весь путь проходим зрительно, не выкладывая фишек,кроме конечного корабля.
Сами космические корабли вырезаны отдельно, ребенок может выбрать его из общей стопки.
Усложнение.
Работа в парах на скорость.
Кто быстрее справится с заданием, нажимает на звонок.
Вариант 3.
Карточка с изображением космонавта, расположенного в верхнем левом углу/в верхнем правом углу/в нижнем верхнем углу/в нижнем правом углу/в центре, и космическими кораблями.
Воспитатель уточняет местоположение космонавта на карточке и показывает космический корабль, на котором полетит космонавт.
Задача ребенка - нарисовать маршрут для космонавта до этого корабля.
Вариант 4. Тот же, как и вариант 3, только дети работают в парах.
Первый ребенок выбрал корабль, "проложил" маршрут, а второй, следуя этому маршруту, должен найти этот космический корабль.
Спасибо за внимание!